2. Изучить и подобрать
методики диагностики, подходящие для изучения данной проблемы.
3. Сформировать выборку
испытуемых для практического исследования.
4. Провести
практическое исследование.
5.Используя
математические методы обработки результатов, доказать наличие взаимосвязи
компонентов темперамента и профессиональной направленностью.
6. Проанализировать
полученные данные и сделать выводы на их основании.
Выявили
взаимосвязи, которые позволили сделать вывод, что первая гипотеза –
«Существует взаимосвязь компонентов темперамента с профессиональной
направленностью» полностью подтвердилась.
Процентное
соотношение уровней нейротизма с профессиональными направленностями, процентное
соотношение
уровней экстраверсии/интроверсии с профессиональными направленностями, а также
процентное распределение типов темпераментов по профессиональным
направленностям полностью подтвердили вторую гипотезу – «Существуют
различия в выборе профессиональной деятельности, зависящие от темперамента
подростка и от уровня его нейротизма».
Гипотеза
подтвердилась, цель исследования достигнута.
Список
литературы:
- Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить
личность. Изд. – Когито – Центр, 2000. - 29 с.
- Альманах психологических тестов. –
М.: КСП, 1996. – 400 с.
- Борисова Е.М.,
Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации. //
Вопросы психол. 1988. № 2 - 82с.
- Бубличенко М. М.
Гипнотические приемы в общении. Ростов Н./Д:
Изд. - Феникс, 2005. — 45с.
5. Воронин А.Н., Габриелян Н.А. Интеллект и креативность в ситуациях
межличностного взаимодействия. /Институт психологии РАН. //Сборник научных статей. Москва 2000. – 6 с.
- Драгунский В. В.Цветовой личностный тест: Практическое пособие.
– Мн.: Харвест, 1999. – 448 с.
- Зеленский В.В.
Толковый словарь аналитической психологии. Изд. 3-е. - Когито - Центр, 2008.
– 318 с.
8. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер,
2001. - 428 с.
- Ишков А.Д. Учебная
деятельность студента: психологические факторы успешности. – М.:
Издательство АСВ, 2004. С. 168-169.
- Карпинский К.В.
Человек как субъект жизни/.. -Гродно: Гр ГУ, К21 2002. - 188 с.
- Козинцева Т.Н.
Индивидуальный подход к подросткам в процессе формирования их
организационно – общественной деятельности. // Вопросы психол. 1982. № 1
- 147 с.
- Кондаков И.М.
Диагностика профессиональных установок подростков. Диссер. канд. психол.
наук. СПб. 2001.
- Кон И.С.
Психология ранней юности - Издательство: ACT Год: 2008 - 30с
- Королькова Г.Ф.
Изучение особенностей старшеклассников в системе профконсультационной
работы. Диссер. канд. психол. наук. Л., 1975.
- Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П.
Современный психологический словарь. Изд. – Прайм – Еврознак, 2006. – 160
с.
- Мэй Р. Искусство
психологического консультирования /Перевод с английского Кругловой Т.К. –
М. Независимая фирма «Класс» 1965. - 11 с.
- Практическая
психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие./ ред. - сост.
Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998 – 72 с.
18.
Рогов
Е.И. Общая психология / Под ред. Е. И Рогова. – М.: Владос, 1995. – 448 с.
19.
Ротанова
Т.А., Золотарева Л.И., Шлехта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения
личности. Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт , 1998.
– 264 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии. Изд. – Питер СПб. 2000. 129 – с.
- Русалов В. М. О природе
темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека. //
Вопросы психол. 1985. № 1 - 27 с.
- Симонов П.В., Ершов П.М.
Темперамент, характер, личность. Изд. – Наука Москва 1984. - 6 с.
23. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом
развитии. — М., 1982.— 228 с.
- Хрипкова А.Г., Антрипова М.В. //
Советская педагогика. – 1980. - №10. – С. 53-59.
- Шапарь В.Б.,
Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Рабочая книга практического психолога. Изд.
– АСТ. М. 2005.356 с.
26. Юнг К.Г. Психологические типы. - Перевод: София Лорие (под ред. В. Зеленского), Спб.: Азбука, 2001 г. 92 с.