Взаимосвязь компонентов темперамента с профессиональной направленностью, страница 22

Рис. 16. Соотношение уровней экстраверсии/интроверсии с профессиональными направленностями

           Из рисунка 16 видно, что испытуемые глубокие интроверты разделили свои предпочтения между профессиональными направленностями «человек – знак»» и «человек – художественный образ». Испытуемые интроверты большинством предпочли профессиональную направленность «человек – художественный образ». Испытуемые со средним уровнем экстраверсии подавляющим большинством выбрали направленность «человек – художественный образ», и часть из них выбрали ««человек – техника», часть испытуемых выбрали «человек – человек», а направленности «человек – природа» и «человек – знак» », испытуемые со средним уровнем экстраверсии не рассматривают для себя вообще. Испытуемые экстраверты распределились по всем направленностям в разной степени, а направленность «человек – техника» испытуемые экстраверты не выбрали вообще. Испытуемые яркие экстраверты распределились поровну между: «человек – природа», человек – техника», «человек – знак». А профессиональные направленности «человек – человек» и «человек – художественный образ» не  выбрали вообще.

             Далее рассмотрим соотношение уровней экстраверсии/интроверсии с профессиональными направленностями в процентном соотношении. Числовые значения  в таблице 17 указаны в процентах.                                                                                                                             

Таблица 17

Процентное соотношение уровней экстраверсии/интроверсии с профессиональными направленностями

                     Проф. направленности

Уровни

экстраверсии/интроверсии

Человек природа

Человек техника

Человек  человек

Человек знак

Человек художественный образ

Глубокий интроверт 1-5

0

0

0

50

50

Интроверт 6-11

20

20

20

0

40

Средний уровень экстраверсии 12-15

0

21

29

0

50

Экстраверт 16-19

14

0

14

29

43

Яркий экстраверт 20-24

33,3

33,3

0

33,3

0

                      Из таблицы 17 видно, что испытуемые глубокие интроверты разделили свои предпочтения между профессиональными направленностями «человек – знак»» и «человек – художественный образ». Испытуемые интроверты большинством предпочли профессиональную направленность «человек – художественный образ». Испытуемые со средним уровнем экстраверсии подавляющим большинством выбрали направленность «человек – художественный образ», и часть из них выбрали ««человек – техника», часть испытуемых выбрали «человек – человек», а направленности «человек – природа» и «человек – знак» », испытуемые со средним уровнем экстраверсии не рассматривают для себя вообще. Испытуемые экстраверты распределились иначе; большинство из них выбрали профессиональную направленность  «человек – художественный образ», часть испытуемых выбрали «человек – знак», часть испытуемых «человек – природа», часть испытуемых выбрали «человек – человек»,  а направленность «человек – техника» испытуемые экстраверты не выбрали вообще. Испытуемые яркие экстраверты распределились поровну между: «человек – природа», человек – техника», «человек – знак». А профессиональные направленности «человек – человек» и «человек – художественный образ» не  выбрали вообще. Эти же данные представленные в виде гистограммы:

Рис. 17. Процентное соотношение уровней экстраверсии/интроверсии с профессиональными направленностями