Таким образом, выявленные взаимосвязи позволяют нам сделать вывод, что первая гипотеза – «Существует взаимосвязь компонентов темперамента с профессиональной направленностью» полностью подтвердилась.
Выводы по 2 главе
Мы провели статистический анализ, а также корреляционный анализ, которые помогли нам выявить некие взаимосвязи. Выявилось, что абсолютно все испытуемые холерики выбрали профессиональную направленность «человек – художественный образ», значит, холерики данной выборки предпочитают творческие профессии. Треть испытуемых меланхоликов выбрали профессиональную направленность «человек – природа», а большая часть меланхоликов выбрали профессиональную направленность «человек – техника», значит, меланхолики предпочитают направленность «человек – техника». Испытуемые флегматики разделились по профессиональным направленностям поровну между «человек – природа» и «человек – человек». Что говорит нам о том, что флегматики в равной степени могут работать в сфере человек – человек и человек – природа. Почти половина испытуемых сангвиников, предпочли профессиональную направленность «человек – художественный образ», а это большинство. Остальные сангвиники в равной степени отдали предпочтение профессиональным направленностям «человек – природа», «человек – человек», «человек – знак». Из чего можно заключить, что сангвиники могут работать в любой сфере, кроме сферы «человек – техника». Смешанные типы распределились почти поровну между направленностями «человек – техника», «человек – человек», «человек – знак», но все же явным большинством предпочли направленность «человек – художественный образ», что говорит о творческом начале смешанных типов темпераментов. Таким образом, наша вторая гипотеза «Существуют различия в выборе профессиональной деятельности, зависящие от темперамента подростка и от особенностей его личности» подтвердилась.
Также выявилось, что испытуемые с высоким уровнем нейротизма и очень высоким уровнем нейротизма, предпочитают профессиональную направленность «человек – художественный образ». Испытуемые с низким уровнем нейротизма: одна пятая часть испытуемых выбрали профессиональную направленность «человек – природа», треть испытуемых выбрали «человек – техника», небольшая часть испытуемых выбрали «человек – знак» и большинство выбрали «человек – человек». Испытуемые со средним уровнем нейротизма: большинством выбрали профессиональную направленность «человек – знак», по остальным направленностям распределились примерно одинаково между: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – художественный образ». В целом понятно, что испытуемые с низким уровнем нейротизма предпочитают почти все сферы, кроме «человек – художественный образ». В свою очередь испытуемые с высокими показателями нейротизма предпочитают только эту направленность - «человек – художественный образ», остальные же оставили без внимания. Исходя из вышеперечисленного, можно заключить, что наша вторая гипотеза «Существуют различия в выборе профессиональной деятельности, зависящие от темперамента подростка и от уровня его нейротизма» подтвердилась еще раз. И наша первая гипотеза «Существует взаимосвязь компонентов темперамента с профессиональной направленностью» тоже подтвердилась.
Корреляционный анализ показал нам, что:
1. Такой компонент темперамента, как нейротизм очень сильно коррелирует с профессиональной направленностью «человек – художественный образ».
2. Также профессиональная направленность «человек – художественный образ» очень сильно коррелирует с таким компонентом темперамента, как эмоциональность, социальная в том числе.
3. Чуть менее по значимости, но тоже сильная взаимосвязь выявилась между профессиональной направленностью «человек – человек» и компонентом темперамента эмоциональностью, в том числе и социальной.
4. Также выявилась взаимосвязь между компонентом темперамента нейротизмом и профессиональной направленностью «человек – человек».
5. Также выявилась взаимосвязь между компонентом темперамента – социальной эргичностью и профессиональной направленностью «человек – художественный образ».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.