Рассмотрим рисунок 12, мы видим, что испытуемые - холерики выбрали профессиональную направленность «человек – художественный образ». Испытуемые - меланхолики выбрали профессиональные направленности: «человек – природа», и «человек – техника», из рисунка видно, что меланхолики предпочитают направленность «человек – техника». Флегматики тоже разделились по профессиональным направленностям поровну между «человек – природа» и «человек – человек». Большинство сангвиников предпочли профессиональную направленность «человек – художественный образ». Также сангвиники в равной степени отдали предпочтение профессиональным направленностям «человек – природа», «человек – человек», «человек – знак». Смешанные типы распределились почти поровну между направленностями «человек – техника»; «человек – человек»; «человек – знак», но все же явным большинством предпочли направленность «человек – художественный образ», что говорит о творческом начале смешанных типов темпераментов.
Далее рассмотрим распределение типов темпераментов по профессиональным направленностям в процентном соотношении. Числовые значения в таблице 13 указаны в процентах.
Таблица 13
Процентное распределение типов темпераментов по профессиональным направленностям
Профессиональные направлен- ности Типы темперамента |
Человек природа |
Человек техника |
Человек человек |
Человек знак |
Человек художественный образ |
Сангвиники |
17 |
0 |
17 |
17 |
49 |
Холерики |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
Меланхолики |
33 |
67 |
0 |
0 |
0 |
Флегматики |
50 |
0 |
50 |
0 |
0 |
Смешанные типы |
0 |
18 |
23 |
18 |
41 |
Исходя из данных таблицы 13, можно отметить, что все испытуемые – холерики выбрали профессиональную направленность «человек – художественный образ». Испытуемые – флегматики выбрали поровну направленности: «человек – природа» и «человек – человек». Меланхолики, отдавая предпочтение направленности «человек – техника», выбрали также и направленность «человек – природа». Испытуемые – сангвиники распределились по трём профессиональным направленностям в равной степени, опустив профессиональную направленность «человек – техника». Испытуемые со смешанным типом темперамента, распределились по профессиональным направленностям, отдавая предпочтение направленности «человек – художественный образ» и не выбрав профессиональную направленность «человек – природа». Эти же данные для наглядности представили в виде гистограммы:
Рис. 13. Процентное распределение типов темпераментов по профессиональным направленностям
Посмотрев, на рисунок 13 мы видим, что все испытуемые холерики выбрали профессиональную направленность «человек – художественный образ», значит, холерики данной выборки предпочитают творческие профессии. Испытуемые меланхолики выбрали профессиональную направленность «человек – природа», а также часть меланхоликов выбрали профессиональную направленность «человек – техника», но из рисунка видно, что меланхолики предпочитают направленность «человек – техника». Флегматики тоже разделились по профессиональным направленностям поровну между «человек – природа» и «человек – человек». Что говорит нам о том, что флегматики в равной степени могут работать в сфере человек – человек и человек – природа. Сангвиники большинством предпочли профессиональную направленность «человек – художественный образ». Также сангвиники в равной степени отдали предпочтение профессиональным направленностям «человек – природа», «человек – человек», «человек – знак». Из чего можно заключить, что сангвиники могут работать в любой сфере, кроме сферы «человек – техника». Смешанные типы распределились почти поровну между направленностями «человек – техника», «человек – человек», «человек – знак», но все же явно большинством предпочли направленность «человек – художественный образ», что говорит о творческом начале смешанных типов темпераментов. Таким образом, наша вторая гипотеза «Существуют различия в выборе профессиональной деятельности, зависящие от темперамента подростка и от особенностей его личности» подтвердилась.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.