Глаголы с презенс-умлаутом образуют причастие II теми же средствами, но не от инфинитива, а от второй основной формы глагола, т.е. от формы претеритума:
brennen — brannte — gebrannt
denken — dachte — gedacht
2. Сильные глаголы образуют причастие II с помощью префикса ge- и суффикса -еn, при этом, как правило, меняется корневой гласный, поэтому третью основную форму сильных и неправильных глаголов следует запомнить:
schreiben писать ge -schrie-ben написанный
stehen стоять ge -stand-en стоявший
Префикс ge- безударный.
3. В глаголах с отделяемыми приставками префикс ge- занимает позицию между приставкой и корнем:
vorstellen представлять vor-ge-stell-t
представленный
anbinden привязать an-ge-bund-en
привязанный
4. Префикс ge- не получают глаголы:
a) с неотделяемыми приставками:
zerbrechen ломать zerbrochen сломанный
b) оканчивающиеся на -ieren, -eien:
studieren учиться studier-t учившийся
prophezeien пророчить prophezei-t предсказанное
Причастие II в предложении используется:
1. в функции определения, согласующегося в роде числе и падеже с определяемым существительным
Der gesprengte Felsen war groß. Взорванная скала была большой.
2. в функции обстоятельства образа действия
Sie dachte angestrengt nach. Она напряжённо задумалась.
3. в функции именной части сложных временных и залоговых форм
Er hat gesagt... /Er hatte gesagt... Он сказал...
Er wird gesagt haben ... Он, кажется, сказал...
Es wird gesagt... Говорится...
Причастия, употреблённые в синтаксической функции определения, могут образовывать степени сравнения тем же способом, что и прилагательные:
Die Reise war
anstrengender, als ich Путешествие было утомительнее,
dachte. (anstrengen- anstrengend) чем я думал.
Du hast immer die verrücktesten У тебя всегда самые сумасшедшие
Ideen. (verrücken - verrückt) идеи.
В функции определения и обстоятельства образа действия причастия могут иметь при себе зависимые слова, образуя причастные обороты и распространённое определение:
der die Studentin prüfende Professor профессор, экзаменующий студентку
die von dem Professor geprüfte студентка, проэкзаменованная
Studentin профессором
Laut lachend machte er sich an die Arbeit. Громко смеясь, он взялся за дело.
2. Образование и употребление перфекта
Перфект (das Perfekt) — это сложная временная форма глагола, употребляемая для выражения действия в прошлом. Эта форма образуется из личной формы вспомогательных глаголов haben/seinи причастия II основного глагола:
Ich habe das Buch gelesen. Я прочитал книгу.
Er ist nach Hause gegangen. Он ушёл домой.
Вспомогательный глагол занимает второе место в предложении, неизменяемая часть сказуемого в перфекте, т.е. причастие II, занимает в предложении последнее место, образуя так называемую «глагольную рамку».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.