Условия и субъекты механизма ГРРР:
Нормативно-правовое обеспечение. В частности, Конституция РФ, федеративные договоры с субъектами РФ, Федеральные законы «Об основах государственного регулирования регионального развития в РФ», «Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий» и др. правовые акты.
Субъекты = все три уровня власти и управления при ведущей роли федерального центра. Непосредственно - Минрегионразвития РФ и администрации Субъекта РФ и МО.
Правовой и организационный порядок взаимодействия их при инициировании, разработке и реализации региональной политики.
- инициирование программ - любой уровень власти, но желательно от региона;
- источники информации для инициирования программ: региональный мониторинг ключевых показателей развития; отчетность региона, прогнозные данные, информация органов надзора и контроля, программные наработки на местах.
- проведение согласований, обоснований и утверждение ФЦП, иных проектов по развитию региона на заседании Правительства РФ:
- решение ресурсных вопросов, особо по объемам финансирования;
- разграничение ответственных соисполнителей и порядок их взаимодействия;
- утверждение организационных мероприятий и сроков их проведения;
- установление порядка отчетности, заслушивания на правительственной комиссии, способов текущего контроля.
* Примечание: Постановлением правительства РФ от 14.11.2007г. №779 утверждено положение «О правительственной комиссии по оценке результатов деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти». На нее возложен весь комплекс вопросов по утверждению ФЦП, анализу процессов их реализации, отчетности, коррекции, текущего контроля. Ее решения обязательны к исполнению федеральными органами и рекомендательны для региональных органов.
Методы ГРРР: прямые - административно-распорядительные; косвенные - экономическое стимулирование и финансовая поддержка
Способы, формы, инструменты решения задач ГРРР:
- Нормативно-правовое обеспечение;
- Скользящее прогнозирование и мониторинг региона;
- Планирование и принятие программ (ФЦП, РЦП), проектов;
- Принятие отдельных административно-экономических мер по безотлагательным вопросам;
- Система межбюджетных отношений, субсидирование, дотирование, выделение субвенций, софинансирование регионов.
- Договорные решения и меры;
- Государственное финансирование объектов инфраструктуры (мосты, дороги, плотины, гидроэлектростанции) и софинансирование иных объектов;
- Использование средств Инвестиционного фонда РФ для решения проблем ЖКХ, особенно аварийного и ветхого жилья и др. (ведение Минрегионразвития);
- Совместное создание ОЭЗ, наукоградов, технопарков;
- Размещение предприятий и др. федеральных объектов, в том числе в составе государственных корпораций, холдингов, а также государственных заказов (стройобъектов, оборонзаказа и др.) в целях развития регионов);
- Совместное формирование привлекательного инвестиционного имиджа региона, использование форм частно-государственного партнерства (совместного финансирования важных объектов).
- Иные меры.
Информация: реализуются в регионах все 4 «нацпроекта» (здравоохранение, образование, доступное жилье, АПК) и ФЦП - по развитию Калининградской области, Курил, Чечни, Дальнего Востока, Забайкалья, «Юг России», «Стратегия развития Севера» и др.
Вопросы:
1. Необходимость и назначение денежно-кредитного регулирования. Количество денег, необходимых в обращении.
2. Денежно-кредитная политика государства: порядок разработки и реализации. Ключевая роль Центрального банка России.
3. Денежные агрегаты. Методы и инструменты регулирования денежной массы и денежного обращения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.