- введение платы за использования природных ресурсов (НДПИ в добывающих отраслях, плата за биоресурсы и т.п.)
-возмещение вреда и штрафы за нанесение ущерба ОС,
-применение платы за сверхлимитные выбросы,
-налоговые льготы за введение безвредных технологий, или сокращение выбросов в ОС.
-стимулирование разработки и внедрения природоохранных технологий, в том числе с вовлечением госбюджетных средств (господдержка инноваций в системе ПРОС).
-экологическое страхование (для защиты имущественных интересов лиц от экологических рисков).
* Примечание - порядок исчисления и взимания платы за нанесение ущерба «ОС» (нормативы платы) установлены постановлением правительства РФ от 12.06.2003г. №344. При этом внесение платы за ущерб не освобождает от восстановительных работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Земной шар = единый природный ресурс для человечества и единая экосистема. Следовательно, необходимо глобальное международное регулирование ПРОС.
Значение «Киотского протокола» (подписали более 130 стран, но не подписан США).
Роль эколог. органа ООН = информационная, прогностичекая и рекомендательная.
Вопросы:
1. Необходимость, содержание и сферы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее-ВЭД).
2. Государственное регулирование внешней торговли.
3. Государственное валютное регулирование - движениякапиталов и текущих операций. Валютный контроль.
4. Платежный баланс государства и его регулирование.
Вопрос №1.
ВЭД - зона фиаско рынка.
ВЭД - сфера глубинных национальных интересов и потому должна регулироваться и контролироваться в интересах а) создания наиболее выгодных конкурентных условий на мировых рынках товаров и капиталов; б) для защиты от неблаговидных, антинациональных действий отечественных компаний.
При этом государство может применять: а) обширный набор административных методов регулирования; б) методы экономического регулирования; в) непосредственно участвовать в ВЭД.
Понятие: госрегулирование ВЭД - это система скоординированного воздействия ответственных органов государства на все процессы ВЭД мерами законодательного, регулятивного и контрольного характера.
Основные формы ВЭД и направления госрегулирования:
-внешняя торговля и торговый баланс,
- международное движение капиталов,
-научно-технический обмен и сотрудничество,
-международное перемещение рабочей силы,
-международная специализация, кооперация производства и экономическая интеграция,
-валютные, финансовые, кредитные, расчетные операции,
-управление зарубежной государственной собственностью,
-военно-техническое сотрудничество.
Управление ВЭД позволяет решать следующие основные задачи:
-обеспечивать выгодные или приемлемые условия участия, конкуренции на мировых рынках,
-экспортировать избыточную продукцию и импортировать - недостающую,
-осуществлять выгодный обмен капиталами, получать зарубежные кредиты на выгодных условиях,
- участвовать в международных интеграционных процессах,
-заимствовать передовой международный опыт, в том числе получать высокотехнологичную продукцию,
-поддерживать платежный баланс страны и золотовалютные резервы,
- осуществлять научно-техническое сотрудничество,
-осуществлять военно-техническое сотрудничество, экспорт вооружений (за 2008 год - около 10 млрд. $).
Виды регулирования ВЭД:
-фритредерство (свободный режим торговли),
-протекционизм (защита национальных интересов);
-либеральное и централизованно-административное регулирование.
- национальное и международное, в том числе интеграционное регулирование (в рамках экономических союзов, блоков).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.