5. При окраске изделий использовали растворитель Р-4, в состав которого входили ацетон, толуол и циклогексанон. Затем он был заменен на растворитель Р-7, содержащий циклогексанон и этиловый спирт. Анализ воздуха рабочей зоны показал, что при использовании Р-4 концентрация паров ацетона была 100, толуола-20, циклогексанона-5 мг/м3, а при использовании растворителя Р-7 концентрация циклогексанона не изменилась, а этилового спирта составила 120 мг/м3. Оценить уровни загрязнения воздуха в обоих случаях и выбрать более безопасный растворитель.
6. Отвечает ли качество воздуха рабочей зоны санитарно-гигиеническим требованиям, если при анализе содержания аммиака после 2,5 часов отбора пробы воздуха с расходом 2 л/мин его концентрация в 10 мл раствора-поглотителя составила 0,3 г/л. Отбор проб воздуха проводился при следующих атмосферных условиях: Твозд= 18оС, Р = 750 мм рт. ст. ПДКрзNH3 =20 мг/м3.
7. При нарушении тяги печи обжига в цехе изготовления огнеупорного кирпича произошел выброс в воздух рабочей зоны дымовых газов. При этом концентрация токсичных веществ в воздухе рабочей зоны составила, мг/м3: NO-10, NO2-15, CO-150. Оценить возможность отравления людей, находящихся в момент аварии в цехе. Можно ли в данной ситуации использовать фильтрующий противогаз и с какой поглотительной коробкой?
8. При разгерметизации 10 литрового баллона с арсином (AsH3), где ядовитый газ находился под давлением 2 атм, 10% его объема попало в воздух помещения размерами (72´12´6) м. Оценить возможность отравления людей арсином, если средняя смертельная концентрация AsH3 для человека составляет 2-3 мг/м3, плотность паров – 3,5 кг/м3. Поможет ли использование фильтрующего противогаза предотвратить отравление?
9. Оценить качество воздуха рабочей зоны лаборатории, если в результате работы установки происходит выделение следующих веществ: паров аммиака – 10 мг/м3, диоксида серы – 7 мг/м3, формальдегида – 5 мг/м3.
Определить класс опасности выделяющихся веществ, класс вредности условий труда. Предложить мероприятия по улучшению качества воздуха лаборатории.
10. При определении аэрозоля щелочи в воздухе тремя студентами в результате параллельных опытов были получены следующие результаты:
Номер опыта |
Концентрации NaOH, мг/м3 |
||
Студ. А |
Студ. В |
Студ. С |
|
1 |
0,65 |
0,7 |
0,7 |
2 |
0,45 |
0,4 |
0,4 |
3 |
0,5 |
0,45 |
0,55 |
4 |
0,48 |
- |
0,43 |
5 |
0,62 |
- |
0,65 |
Установить, у кого из трех студентов получились лучшие результаты, если относительное среднее отклонение результатов по данной методике не должно превышать 10%.
11. Установить, отвечает ли санитарным требованиям аудитория размерами (36´6´3) м, в которой практически отсутствует вентиляция. В аудитории на лекциях максимально может находиться до 75 студентов, каждый из которых выделяет с выдыхаемым воздухом до 30 г/ч СО2. ПДК СО2 для помещений с постоянным пребыванием людей – 1,5 г/м3, периодическим – 2 г/м3. Как изменяться условия, если наладить вентиляцию помещения, кратность воздухообмена которой составит 3 ч- 1?
12. При травлении деталей соляной кислотой в воздух помещения размерами (36´12´6´) м в течение смены (8 час) поступает до 160 г HCl. Оценить уровень загрязнения воздуха при работающей общеобменной вытяжной вентиляции (Кр=5 ч-1) и при ее неисправности и возможные последствия пребывания рабочих в данном помещении.
13. В помещении размерами (54´18´6) м в результате разлива 10 литровой бутыли с 70%-ной уксусной кислотой (плотность – 1,07 кг/л; коэффициент заполнения бутыли – 0,8) в течение часа испарилось 10% разлившейся жидкости. Оценить степень загрязнения воздуха рабочей зоны и возможность отравления людей парами уксусной кислоты, если кратность воздухообмена рабочей общеобменной вытяжной вентиляции составляет 8 ч-1. Какую кратность должна иметь аварийная вентиляция, чтобы в течение часа снизить концентрацию паров уксусной кислоты до ПДКрз=5 мг/м3?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.