1. По частоте пульса и дыхания или по качественной характеристике (по заданию преподавателя) установить категорию тяжести и степень напряженности трудового процесса (см. прил. к Руководству Р 2.2.755-99 [9]) и дать характеристику рабочего места (стоя, сидя).
2. Нарисовать план помещения и указать место расположения источников шума и рабочих мест.
3. Изучить работу шумомера по описанию к прибору и включить его в сеть.
4. Включить источники шума и провести измерения уровня звука в децибелах на шкале «А» (дБА) шумомера на рабочих местах с учетом их характеристики (стоя, сидя).
5. Экспериментальные уровни звука в контрольных точках сравнить с расчетными по формулам (4.8-4.10) и сделать выводы.
6. Измеряя шум на различных расстояниях от источника, найти допустимое расстояние до рабочего места, на котором шум не превышает допустимых значений для работ данной категории степени тяжести и напряженности трудового процесса (см. прил. к Руководству Р 2.2.755-99 [9] и прил. к данным методическим указаниям, табл.4.3 и 4.7).
Задание № 4.Определить спектр шума, создаваемый генератором сигналов (модельный источник шума) в помещении, выполненном в виде камеры на среднегеометрических частотах 31,5; 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Установить эффективность снижения шума на этих частотах с помощью звукоизолирующего экрана (вид звукоизолирующего материала задается преподавателем), установленного между источником шума и рабочим местом.
Порядок выполнения работы
1. Включить генератор сигналов и дать ему прогреться.
2. Изучить работу шумомера по описанию к прибору и включить его в сеть.
3. С помощью генератора сигналов подать через динамик в камеру звук со среднегеометрической частотой 31,5 Гц определенной интенсивности, которая регулируется соответствующим напряжением (задается преподавателем).
4. Настроить шумомер на ту же частоту, установив частотный переключатель в положение «фильтр». Измерить уровни звукового давления, переключая делители I и II таким образом, чтобы стрелка прибора отклонялась правее нуля.
5. Уровень звукового давления в децибелах (дБ) будет равен сумме показаний на делителе I и II и показаний стрелочного прибора (Lис) (подробнее работу с шумомером смотри по руководству, прилагаемому к прибору).
6. Провести аналогичные измерения на других среднегеометрических частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц (по заданию преподавателя), соблюдая обязательное условие, чтобы частота на генераторе сигналов совпадала с частотой на шумомере.
7. Установить между источником шума (динамик) и рабочим местом (микрофон) звукоизолирующий экран и повторить измерения уровня шума на тех же частотах (Lзи).
8. Измерить площадь звукоизолирующего экрана и его вес. Рассчитать вес 1 м2 данного материала.
9. Найти эффективность снижения шума (DLэ) по формуле DLэ=Lис–Lзи.
10. По формуле (4.13) рассчитать эффективность снижения шума на этих же частотах (DLр).
11. Сравнить значения DLэ и DLр. Установить, на каких частотах звукоизолирующий экран наиболее эффективен и на каких частотах DLэ совпадает с DLр. Сделать вывод.
12. Построить график в координатах: уровень звукового давления – L (дБ) – среднегеометрическая частота (Гц), и нанести на него три кривые:
1) исходный шум;
2) шум при использовании звукоизолирующего экрана;
3) допустимый уровень шума из ГОСТ 12.1.003-83 [17] (см. прил. табл.4.6).
13. Оценить, на каких среднегеометрических частотах уровень шума снижается до ПДУ.
14. Результаты измерения и расчетные данные представить в виде таблиц (см. прил., табл. 4.4).
Задание № 5. Определить спектр шума, создаваемого генератором сигналов (модельный источник шума) в помещении, выполненном в виде камеры на среднегеометрических частотах 31,5; 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Установить эффективность снижения шума на этих частотах с помощью звукопоглощающих пластин (вид звукопоглощающего материала задается преподавателем), установленных в рабочей камере.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.