Задания и порядок выполнения работ
Задание №1. Измерить температуру (ртутным и спиртовым термометрами), влажность (психрометрами Августа и Ассмана) и скорость движения воздуха (кататермометром и крыльчатым анемометром) в помещении … (по заданию преподавателя). Объяснить наблюдаемые расхождения в показаниях приборов. Установить, можно ли при найденных метеорологических условиях комфортно выполнять работы … категории тяжести (тяжесть работы задает преподаватель).
Порядок выполнения работы
1. Температуру воздуха в помещении определить по показаниям спиртового и ртутного термометров на высоте 0,1 и 1 м от пола в нескольких точках помещения. Найти среднюю, максимальную и минимальную температуры.
2. Влажность воздуха измерить на высоте 1м от пола психрометрами Августа и Ассмана. Работа с психрометрами приведена в прил.2.1.
3. Включить бытовой вентилятор и измерить подвижность воздуха с помощью крыльчатого анемометра (см. прил.2.2).
4. В этой же точке при включенном вентиляторе измерить подвижность воздуха с помощью кататермометра. Работа с кататермометром приведена в прил.2.
5. Объяснить наблюдаемые расхождения при измерении метеорологических показателей различными приборами.
6. Найти диапазоны оптимальных метеорологических параметров для заданной категории тяжести работ и соответствующего периода года (см. прил.2.3 или в литературе [11,12]) и установить, входят ли измеренные выше параметры микроклимата в эти диапазоны. Сделать выводы.
Задание №2. Оценить соответствие температуры, относительной влажности и подвижности воздуха в помещении (по заданию преподавателя) гигиеническим требованиям, предъявляемым к работам … категории тяжести (по заданию преподавателя). По найденным параметрам микроклимата установить, каким условиям труда они соответствуют.
.
1. Измерить температуру воздуха термометром на высоте 0,1 и 1 м от пола не менее чем в 3-х местах помещения (вблизи и при удалении от оконных проемов), рассчитать среднюю температуру.
2. Измерить влажность воздуха психрометром Августа или Ассмана (по заданию преподавателя) на высоте 1 м от пола и давление по барометру. Работа с психрометрами описана в прил.2.1.
3. Рассчитать абсолютную и относительную влажность (см. прил.2.1).
4. Найти относительную влажность по таблице (для психрометра Августа) или по номограмме (для психрометра Ассмана) и сравнить расчетные значения с табличными.
5. Измерить подвижность воздуха на рабочем месте с помощью кататермометра. Работа с кататермометром описана в прил.2.2.
6. По полученным результатам измерений метеорологических параметров найти, работы какой категории тяжести можно выполнять при найденных метеорологических условиях (см. прил.2.3 или литературу [11,12]).
7. Определить соответствует ли разница температур, измеренных в различных точках помещения, допустимым перепадам по СанПиН [12] (см. прил. 2.3).
8. Установить допустимое время работы при найденных значениях температуры воздуха (см. прил.2.4.).
9. По руководству Р 2.2.755-99 (см. прил.2.4) или по литературе [9] найти, каким условиям труда соответствует работа при найденных параметрах микроклимата.
Задание №3. По частоте пульса и дыхания установить, к какой категории тяжести относятся работы, выполняемые в лаборатории. Определить, соответствуют ли метеорологические условия в лаборатории оптимальным (допустимым) значениям, предъявляемым к условиям микроклимата в помещениях, где выполняются работы найденной категории тяжести, а также состояние условий труда.
Порядок выполнения работы
1. Несколько раз пройти по лаборатории, затем нащупать на запястье руки пульс и определить количество ударов пульса за минуту.
2. Аналогично измерить частоту дыхания.
3. По результатам измерений установить энерготраты и категорию тяжести работ (по прил.2.3 или по литературе [5]).
4. Измерить температуру, относительную влажность и подвижность воздуха в помещении лаборатории (смотри задание 2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.