Задание №1. Провести инвентаризацию источников шума в рабочем помещении. Измерить уровень шума на постоянных рабочих местах (по заданию преподавателя) и установить класс условий труда по степени превышения предельно допустимого уровня (ПДУ).
Порядок выполнения работы
1. Выявить оборудование, являющееся источником шума в помещении, указанном преподавателем.
2. Начертить план помещения с учетом масштаба и указать на нем расположение источников шума, а также контрольные точки, где предполагается измерять шум (не менее 5 точек), указав расстояние от контрольной точки (рабочего места) до источников шума.
3. Изучить работу шумомера по описанию к прибору и включить его в сеть.
4. Включить один из источников шума и измерить уровень звука, который создает этот источник: непосредственно у источника и в контрольных точках (не менее 5 замеров) на характеристике "А" шумомера.
5. Включить другой источник и повторить измерения в тех же точках.
6. Включить одновременно оба источника и провести измерения на тех же рабочих местах (источников шума может быть более двух, в этом случае аналогично проводят измерения и остальных источников).
7. Найти по ГОСТ 12.1.003-83 [17] (см. прил., табл.4.6) допустимые уровни звука и сравнить с измеренными значениями. Оценить степень опасности действия шума.
8. Провести расчет суммарного уровня звука по данным для одиночных источников по формулам (4.8) и(или) (4.9), а также расчет уровня звука на рабочих местах, удаленных от источников шума на расстояние r по формуле (4.10).
9. Расчетные данные сравнить с экспериментальными и сделать соответствующие выводы.
10. По результатам измерений по Руководству Р 2.2.755-99 [9] (см. прил., табл.4.7) установить класс условий труда людей, вынужденных работать при найденном уровне шума.
Задание № 2.Провести инвентаризацию источников шума в помещении. Измерить уровень шума на постоянных рабочих местах (по заданию преподавателя) и оценить эффективность мероприятий по его снижению.
Порядок выполнения работы
1. Выявить оборудование, являющееся источником шума в помещении, указанном преподавателем.
2. Начертить план помещения с учетом масштаба и указать на нем расположение источников шума, а также расчетные точки, где предполагается измерять шум (не менее 5 точек), указав расстояние от контрольной точки (рабочего места) до источников шума.
3. Изучить работу шумомера по описанию к прибору и включить его в сеть.
4. Включить один из источников шума и измерить уровень звукового давления, который создает этот источник в расчетных точках (не менее 5 замеров) на характеристике "А" шумомера.
5. Включить другой источник и повторить измерения в тех же точках.
6. Изолировать один из источников шума (по заданию преподавателя) звукоизолирующим кожухом и повторить измерения шума в тех же точках.
7. Изолировать другой источник шума защитным кожухом, оставив второй неизолированным и повторить измерения уровней шума в расчетных точках.
8. Изолировать оба источника и повторить измерения.
9. Установить, укрытие какого источника является более эффективным. Оценить эффективность использования укрытия всех источников.
10. Найти, на каких рабочих местах не удалось снизить уровень шума до допустимых значений (см. прил., табл.4.6) при укрытии защитным кожухом разных источников шума и всех одновременно.
11. Экспериментальные уровни звука в контрольных точках сравнить с расчетными по формулам (4.8-4.10) и сделать выводы.
12. Оценить степень улучшения условий труда при использовании звукопоглощающих кожухов (см. прил., табл.4.7).
Задание № 3.Установить класс вредности условий труда по степени превышения предельно допустимого уровня (ПДУ) звука на рабочих местах для разных категорий тяжести и напряженности трудового процесса (по заданию преподавателя).
Порядок выполнения работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.