Отчет о прохождении практики в цехе циклогексанона производства капролактама, страница 15


Ремонт трубопроводов и арматуры.  

Трубопроводы агрегата ректификации являются весьма ответственной частью и должны находиться под постоянным контролем обслуживающего персонала. При ревизии трубопроводов проверке подвергаются участки трубопроводов, работающие в наиболее тяжёлых условиях. Поверхности участков трубопроводов должны быть очищены от грязи, окалины и отложений, а в случае необходимости и протравлены. Обнаруженные на наружной поверхности дефекты (трещины, раковины, глубокие риски и т.д.) должны быть удалены напильником или наждачным камнем.

Проверить состояние фланцевых соединений. Фланцы между собой и торцы труб должны быть строго параллельны, что проверяется щупом с одновременной проверкой на отсутствие зазора между опорными поверхностями фланца и гаек. Перекос фланцев не должен превышать 0,1 мм. Прокладки на фланцевых соединениях заменяются новыми.

После ремонта с производством сварочных работ и сборки трубопровода производятся гидравлическое испытание на прочность с обстукиванием сварочных швов. Окончательный осмотр трубопровода производится при рабочем давлении.

При ревизии и ремонте арматуры должны быть выполнены следующие основные работы:

·  внешний осмотр на предмет обнаружения трещин на корпусе и штуцерах;

·  разборка, чистка, промывка и осмотр всех деталей арматуры на предмет обнаружения дефектов и устранение их;

·  осмотр уплотнительных поверхностей (они должны быть без трещин, рисок, забоин, вмятин и др.);

·  перебивка сальниковых уплотнений.

Основными неисправностями в работе арматуры являются: пропуск среды между корпусом и седлом; между клапаном и седлом при закрытом клапане; через сальниковые уплотнения; через фланцевое соединение корпуса с крышкой; разрушения или задиры на поверхности шпинделя; разрушения резьбы на шпинделе; поломка болтов и шпилек.

Основными видами работ при ремонте арматуры является восстановление изношенных и разрушенных уплотнительных поверхностей затвора, ремонт шпинделя и сопрягаемых с ним деталей, замена сальникового уплотнения, гидравлическое испытание на прочность и плотность.

7.2.5. Ремонтная документация.

Основными документами по планированию ремонта оборудования являются:

- годовой график осмотров и плановых ремонтов оборудования, составляемый на основе ремонтных нормативов.

- месячный план-график ремонтов, составляемый на основе годового графика с учетом фактически отработанного времени и фактического состояния оборудования.

Годовые графики планово-предупредительных работ(ППР) основного оборудования составляют механики цехов, согласовывают их со службами производства.

Месячные план - графики ремонта основного оборудования составляют механики цехов, согласовывают их со службами производства и представляют в ОГМ до 20 числа предпланируемого месяца (приложение 2).

График планово предупредительных ремонтов (ППР) является основным документом, регламентирующим работу, резерв и ремонт оборудования.

Допускаются отклонения от сроков ремонта предусмотренные месячным план – графиком без составления акта в следующих случаях:

- в зависимости от технического состояния оборудования на срок до 5 рабочих дней.

- при невыработке  межремонтного ресурса из-за простоев оборудования по причинам, не связанным с его технитечским состоянием.

Перед проведением капитальных ремонтов всего оборудования и текущих ремонтов сложного оборудования составляется «Ведомость дефектов».

Ведомость дефектов составляется на основании типовых объемов работ руководителем ремонта и подписывается им, дополняется и подписывается начальником цеха и утверждается:

- на капитальные ремонты - главным механиком.

- на текущий ремонт – начальником цеха, ремонтирующего оборудования.

Изменение или сокращение объемов работ, записанных в ведомости дефектов, разрешается лицом, утвердившим ее.

Вывод оборудования в ремонт осуществляется: