Осуществление функции координации и регулирования предполагает не только реализацию процесса повседневного наблюдения и выявления причин отклонений фактического расхода от норм и нормативов. Этот процесс продолжается в необходимых случаях и в рамках функции организации производства и снабжения. Оперативный анализ, в отличие от ретроспективного и прогнозного, позволяет не только более глубоко изучить причины, обусловившие отклонения фактических показателей от плана, но и оперативно подготовить принятие управленческих решений, направленных на стабилизацию производственного процесса, например в случае отклонения по затратам электроэнергии или возникновения брака, нарушения технологических процессов.
Таким образом, отличительная особенность функции координации и регулирования заключается в том, что она максимально приближена во времени к моменту совершения хозяйственной операции. В системе оперативного анализа себестоимости продукции наиболее полно реализуется принцип управления по нормам и нормативам, который выражается в следующих положениях:
1) ежедневная аналитическая работа, направленная на выявление причин, обусловивших отклонение фактических затьрат от установленных нормами и нормативами по объекту учета, центру ответственности и местам возникновения затрат;
2) систематический учет и анализ изменения норм и нормативов и отражение влияния такого изменения на себестоимость продукции как в целом, так и по статьям калькуляции и элементам затрат;
3) определение причин отклонения от норм, центров ответственности и виновников допущенных отрицательных отклонений от норм;
4) представление результатов оперативного анализа для принятия управленческих решений, направленных на устранение негативно действующих, приводящих к удорожанию себестоимости факторов. Если в ходе °перативного анализа выясняется, что изменились условия выполнения бизнес-плана по себестоимости продукции в силу объективных причин, в ^яан вносятся необходимые изменения. Своевременная координация дея-тельности работников, отвечающих за себестоимость прод тивное регулирование затрат позволяют предприятию i срьгоов в рентабельности его работы.
Активизация и стимулирование - это такая упра которая предполагает разработку способов воздействий на J цесса изготовления продукции и процесса формировашйг < побуждающая соблюдать установленные нормы и нора изводственных ресурсов и находить возможности снижения < ти продукции. Нельзя стимулы к экономии затрат, соблюл ленных норм расхода заменять наказанием за перерасход,, независящим от работника причинам. Вместе с тем тойьксг ние материальных стимулов со штрафами за некачес работы позволит обеспечить достижение основной цели i максимально возможная прибыль при снижении себесто нии качества и увеличении выпуска рентабельной продуюМШ
Функция контроля в системе управления затратами i дотвращение финансовых санкций и штрафов со стороны I органов управления за нарушение законодательства по >\ отнесения затрат на себестоимость продукции, также dfl дукции за нарушение хозяйственных договоров по Наряду с этим контроль на предприятии должен быть напрйШЙЯ 1 вращение ущерба предприятию из-за недобросовестного ; работниками свои должностных обязанностей. f гЫ
В данном случае речь идет о том, чтобы при заключе поставщиками материально-технических, энергетических! сов выбирались наиболее рациональные пути их доставки! цены поставки этих ресурсов были наиболее 01ггимальньш»#1 кроме этого, чтобы в договорах на поставку произволе электроэнергии, транспортных услуг, услуг связи указь ные характеристики этих ресурсов и услуг и ответегаенйо договорных условий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.