Технологическая карта изучения нового материала |
|||||||||||||||||||
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
ЧТО И ГДЕ ИЗУЧАТЬ |
КАК ИЗУЧАТЬ |
||||||||||||||||
на «3» |
на «4» |
на «5» |
|||||||||||||||||
ЧО1 |
Основные понятия в молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование. Силы и энергия взаимодействия Скорость движения молекул. Опыт Штерна. Идеальный газ. Понятие вакуума. Межзвёздный газ. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории |
Изучить дискретность вещества, тепловое движение частиц, взаимодействие между частицами, порядок частиц, молекулярная масса, понятие идеального газа, состояние теплового равновесия, абсолютная температура, физический смысл понятия температуры, основное уравнение молекулярно- кинетической теории |
1)Пособие. 2)Кабардин «Физика» 10класс §11-16 3)Пинский А.А. §4.1-4.5,4.8 |
1 Прочитать |
|||||||||||||||
2 Сделать конспект |
|||||||||||||||||||
3 Составить план ответа |
|||||||||||||||||||
4 Как изменится энергия тела при пластических деформациях? |
|||||||||||||||||||
5 В закрытом со всех сторон сосуде находится неидеальный газ, молекулы которого при ударах о стенки передают им часть кинетической энергии. Будет ли нагреваться сосуд, если он теплоизолирован от окружающей среды? |
|||||||||||||||||||
ЧО2 |
Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы и их графики. |
Изучить понятия микро- и макропараметров, определение изопроцессов, объединенный газовый закон, уравнение Клапейрона-Менделеева, физический смысл универсальной газовой постоянной, устройство и принцип действия систем пневматического торможения поездов. |
1 Пособие. 2 Кабардин Физика 10 класс §11-16. 3 Пинский А.А. §4.1-4.5, 4.8 |
1 Прочитать. |
|||||||||||||||
2 Сделать конспект. |
|||||||||||||||||||
3 Выделить основные понятия. |
|||||||||||||||||||
4 Составить ответ на 5-7 минут. |
|||||||||||||||||||
5 Могут ли пересекаться 2 изотермы, соответствующие разным температурам одной и той же массы. |
|||||||||||||||||||
6 Изобразить графически в осях (р,т) две изохоры, соответствующие разным массам одного и того же газа, занимающие одинаковые объёмы. |
|||||||||||||||||||
ЧО3 |
Изменение внутренней энергии при теплообмене и совершаемой работе. I. начало термодинамики Адиабатный процесс. |
Изучить понятие внутренней энергии, способы её изменения, изолированная система, виды теплообмена, работа, связь между энергией и агрегатным состоянием вещества, удельная теплоёмкость, уравнение теплового баланса, КПД нагревателя, закон сохранения и превращения энергии. |
1 Пособие. 2 Кабардин О.Ф. Физика 10 класс §28-31. 3 Пинский А.А. §5.1-5.8. 4 Таблица. |
1 Прочитать. |
|||||||||||||||
2 Сделать конспект. |
|||||||||||||||||||
3 Выделить основные понятия. |
|||||||||||||||||||
4 Составить ответ на 5-7 минут. |
|||||||||||||||||||
5 При быстром сжатии газа его температура повысилась. Можно ли сказать, что: а) газу сообщено некоторое количество теплоты? б) внутренняя энергия увеличилась? |
|||||||||||||||||||
6 Может ли увеличение объёма газа сопровождаться увеличением его давления? |
|||||||||||||||||||
ЧО4 |
Необратимость тепловых процессов. ΙΙ начало термодинамики Цикл Карно, Отто, Дизеля. КПД теплового двигателя. Холодильные установки. |
Изучить понятие необратимого процесса, примеры необратимых процессов, второе начало термодинамики. |
1 Пособие. 2 Кабардин О.Ф. Физика 10 класс §32-37. 3 Пинский А.А. §5.9-5.11. |
1 Прочитать. |
|||||||||||||||
2 Составить конспект. |
|||||||||||||||||||
3 Составить план ответа на 5-7 минут. |
|||||||||||||||||||
4 Какое принципиальное отличие тепловых двигателей от механических или электрических машин. |
|||||||||||||||||||
5 Почему вероятность равномерного распределения молекул во всём объёме сосуда больше, чем вероятность их распределения в одной из частей сосуда? |
|||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.