Организация пассажирского вагонного депо

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Организация пассажирского вагонного депо

Постоянный рост объема перевозок пассажиров требует увеличения скоростей движения и массы поездов. Оборудование должно быть нормально работать в условиях сложных процессов, происходящих в движущих и движущемся поезде. 

Широко внедряются средства механизации трудоёмких процессов.

Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации, внедрению механизации и автоматизации производственных процессов и научной организации труда.

Вагонное депо непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и срок службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-  конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Депо по ремонту пассажирских вагонов находятся на станциях, обслуживающих крупные промышленные и административные центры с большим пассажиропотоком. В депо специализированных на ремонте вагонов  производственная структура должна быть следующей: вагоносборочный участок с отделениями наружной отчистки и обмывки вагонов, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным, окраски вагонов; производственный участок по ремонту тележек и колесных пар с отделениями ремонта тележек, обмывки (очистки) колесных пар, колесотокарным, парком тележек и колесных пар и роликовых подшипников с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями; ремонтно-комплектовочный участок с отделениями автосцепки, слесарно-механическим, электросварочным, кузнечно-рессорным; участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов; участок по ремонту и техническому обслуживанию высоковольтного и холодильного оборудования; соковолбтного нту и техническому обслуживанию участок по ремонту электрического оборудования с отделениями ремонта генераторов, аккумуляторной батареи, щелочного отделения и отделения зарядки АБ.

КП.190304.51.18

   Изм.

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

 Прищепова

Организация пассажирского вагонного депо

Лит.

Лист

Листов

Пров.

  Алькова.Н.Ф

у

НТЖТ - филиал СГУПС

Гр. ВХ-51

Н. контр.

  Попова А.С.

Утв.

1.1 Общая характеристика депо

Пассажирское вагонное депо образовано в целях обеспечения технического содержания пассажирских вагонов в соответствии с  ПТЭ и культуры обслуживания пассажиров.

Основными задачами депо являются:

- своевременное выполнение установленного плана ремонта подвижного состава при обеспечении безопасности и минимальных расходов на выполнение требуемого объёма работ;

- содержание в технически исправном состоянии парка  вагонов;

- выполнение установленных видов ремонта и технического обслуживания  вагонов приписного парка и в проходящих поездах в соответствии с технологическими процессами, правилами ремонта и нормативными требованиями;

- внедрение новейших достижений науки, техники, рациональное использование производственных мощностей, проведение эффективной экономической и финансовой политики.

Для решения возложенных задач вагонное депо обеспечивает:

- разработку и утверждение планов экономического и социального развития вагонного депо;

- своевременное, качественное техническое обслуживание и ремонт вагонов в соответствии с установленными требованиями и заданиями, установленными железной дорогой;

- безопасность движения поездов на участках гарантийного следования, гарантию безопасности пассажиров и сохранности вагонов;

-  развитие материально технической базы и социальной сферы;

-  внедрение новой техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации и автоматики трудоёмких процессов;

-  выполнение ПТЭ железных дорог, указаний и инструкций Департамента пассажирских перевозок, железной дороги по безопасности движения, внедрение устройств и средств диагностики, гарантирующих безаварийную эксплуатацию пассажирских вагонов;

- совершенствование экономической работы, хозяйственного расчёта в условиях рыночных отношений, снижение расходов и рост прибыли, эффективное использование и сохранность имущества вагонного депо;

Похожие материалы

Информация о работе