Вагонное депо, производящее периодический ремонт тормозов, гарантирует их исправную работу на вагоне не менее межремонтного срока, установленного для данного типа вагона.
С целью обеспечения выполнения требований технологического процесса ремонта тормозного оборудования в АКП необходимо вести технологическую документацию:
- журнал формы ВУ-47 регистрации ремонта тормозных приборов;
- журнал формы ВУ-68 приемки тормозного оборудования из ремонта.
Технологические карты, утвержденные ЦВ МПС, на ремонт и испытание тормозных приборов. В каждом из указанных документов должна быть роспись ознакомившегося с ним работника, ответственного за эксплуатацию содержание оборудования. Вся техническая документация хранится в помещении АКП, за ее сохранность отвечает мастер. На каждом рабочем месте должны быть вывешены выписки из технологического процесса и технологических карт, относящиеся к ремонтируемому или испытываемому на данной позиции тормозному оборудованию.
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Специальные приспособления, шаблоны, измерительные приборы и стенды для проверки тормозного оборудования должны соответствовать технической документации, утвержденной установленным порядком. Испытательные стенды перед началом смены должны быть проверены мастером или бригадиром, который осуществляет приемку тормозного оборудования.
Осмотр и ремонт стендов необходимо производить через каждые 3 месяца. Порядок осмотра и требования по герметичности соединений такие же, как для тормозного оборудования вагонов. После осмотра и ремонта стенд должен принять мастер. На видном месте на стенде должны нанести надпись с указанием даты выполнения периодического осмотра. Результаты осмотра оформляются в книге ВУ-47 за подписью мастера.
Средства измерений подвергаются периодической государственной или ведомственной проверке в соответствии с нормативными документами Госстандарта России и ведомственной организацией метрологической службы.
Манометры подлежат проверке один раз в год в органах Госстандарта России. Профилактический осмотр производят один раз в 6 месяцев с нанесением даты на наружной поверхности стекла.
Все устройства для приемки тормозного оборудования, а также качество выполнения ремонта тормозов проверяется один раз в 6 месяцев комиссией под председательством начальника отдела вагонного хозяйства дороги. Результаты проверки оформляют актом, который передают руководителю предприятия для принятия соответствующих мер.
Ремонт тормозного оборудования производится при выходе в процессе эксплуатации из строя его узлов и деталей на пунктах технического обслуживания на специально выделенных железнодорожных путях, а также при плановых ремонтах вагонов на вагоноремонтных заводах России и в вагонных депо, имеющих контрольные пункты автотормозов и автоматные отделения.
Ремонт тормозного оборудования должен быть организован в соответствии с руководством по организации его ремонта.
АО и АКП по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов должны быть аттестованы Департаментом пассажирских сообщений России.
АКП, и АО должны быть обеспечены необходимой технической и ремонтной документацией в зависимости от вида производимого ремонта согласно перечню, который определяется департаментами России:
Департаментом вагонного хозяйства или Департаментом пассажирских сообщений.
Слесари, выполняющие ремонт тормозного оборудования, должны быть обеспечены набором личного инструмента и необходимым количеством запасных частей в соответствии с видом выполняемых работ и действующими нормами расхода материалов и запасных частей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.