Организация пассажирского вагонного депо, страница 6

Колесно-роликовый цех имеет: колесный парк, расположенный рядом с цехом; участок осмотра и очистки колесных пар; участок демонтажа, колесотокарный участок; участок восстановления наплавкой корпусов букс, участок промежуточной ревизии буксового узла; ремонтно-комплектовочный участок и участок монтажа, участок дефектоскопирования.

 Руководство цехом осуществляет мастер. Работа колесно-роликового цеха организована по двухсменному графику. Продолжительность рабочей смены 12 часов. В каждой смене по 2 бригады : одна занята ремонтом колесных пар, другая - ремонтом букс с роликовыми подшипниками. Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксового узла производят дефектоскописты  цеха неразрушающего контроля.

Порядок выполнения существующего технологического процесса.

В колесно-роликовом цехе производятся следующие работы:

- предварительный осмотр колесных пар до очистки;

- сухая очистка средней части оси;

КП.190304.51.18

Лист

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

- диагностирование букс установкой УДП-85 с блоком обработки сигналов УДП - ИНФОТЭКС, АЛ2-3;

- осмотр и проверка соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;

-  определение вида ремонта;

-  промежуточная ревизия букс;

-  анализ смазки ЛЗ-ЦНИИ;

-  демонтаж букс;

- промывка колесных пар, корпусов букс, деталей буксового узла роликовых подшипников;

- обточка колесных пар по кругу катания;

- осмотр подшипников;

- первый и второй виды ремонта подшипников;

- комплектовка подшипников;

- осмотр и ремонт корпусов букс, деталей буксового узла;

- осмотр и измерение осей колесных пар;

- монтаж букс;

- наплавку изношенных поверхностей корпусов букс;

- дефектоскопирование: средней части оси; шеек, предподступичных и подступичных частей осей без снятия внутренних и лабиринтных колец; шеек и предподступичных  частей осей колесных пар после снятия внутренних и лабиринтных колец; дисков, ободов, гребней  колес;  стопорных планок; внутренних колец роликовых подшипников, напрессованных на шейки осей;

внутренних и наружных колец роликовых подшипников в свободном состоянии; упорных колец подшипников; сепараторов; роликов.

В колесном парке производят:

- разгрузку, осмотр и предварительное определение объема ремонта  неисправных колесных пар, поступающих из других депо;

- разгрузку отремонтированных колесных пар, поступающих из ВКМ или ВРЗ;

-  учет наличия исправных и неисправных колесных пар;

-  хранение отремонтированных и ожидающих ремонта колесных пар;

- транспортирование колесных пар в цех для ремонта и уборка из цеха отремонтированных колесных  пар;

- транспортирование исправных колесных пар для подкатки их под вагон, погрузка неисправных колесных пар для отправки в ВКМ, пересылка исправных колесных пар в другие депо.

Проверку качества ремонта колесных пар и букс с роликовыми подшипниками производят бригадиры и мастер цеха. 

Колёсный участок  вагонного депо состоит из следующих отделений:

- очистки и обмывки;

- контрольно-измерительного;

- демонтажного;

- колёсотокарного;

КП.190304.51.18

Лист

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

- монтажного;

- восстановления наплавкой.

Колёсные пары, поступающие для ремонта, подают в отделение очистки и обмывки, где имеется автоматизированная моечная машина. После обмывки проверяют размеры колёсных пар и проводят контрольное дефектоскпирование шейки предподступичных и средних частей осей, а так же ультразвуковым дефектоскопом подступичные части осей колёсных пар. Затем колёсные пары направляют (если это необходимо) для обточки поверхности катания колёс.