Колесно-роликовый цех имеет: колесный парк, расположенный рядом с цехом; участок осмотра и очистки колесных пар; участок демонтажа, колесотокарный участок; участок восстановления наплавкой корпусов букс, участок промежуточной ревизии буксового узла; ремонтно-комплектовочный участок и участок монтажа, участок дефектоскопирования.
Руководство цехом осуществляет мастер. Работа колесно-роликового цеха организована по двухсменному графику. Продолжительность рабочей смены 12 часов. В каждой смене по 2 бригады : одна занята ремонтом колесных пар, другая - ремонтом букс с роликовыми подшипниками. Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксового узла производят дефектоскописты цеха неразрушающего контроля.
Порядок выполнения существующего технологического процесса.
В колесно-роликовом цехе производятся следующие работы:
- предварительный осмотр колесных пар до очистки;
- сухая очистка средней части оси;
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
- диагностирование букс установкой УДП-85 с блоком обработки сигналов УДП - ИНФОТЭКС, АЛ2-3;
- осмотр и проверка соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;
- определение вида ремонта;
- промежуточная ревизия букс;
- анализ смазки ЛЗ-ЦНИИ;
- демонтаж букс;
- промывка колесных пар, корпусов букс, деталей буксового узла роликовых подшипников;
- обточка колесных пар по кругу катания;
- осмотр подшипников;
- первый и второй виды ремонта подшипников;
- комплектовка подшипников;
- осмотр и ремонт корпусов букс, деталей буксового узла;
- осмотр и измерение осей колесных пар;
- монтаж букс;
- наплавку изношенных поверхностей корпусов букс;
- дефектоскопирование: средней части оси; шеек, предподступичных и подступичных частей осей без снятия внутренних и лабиринтных колец; шеек и предподступичных частей осей колесных пар после снятия внутренних и лабиринтных колец; дисков, ободов, гребней колес; стопорных планок; внутренних колец роликовых подшипников, напрессованных на шейки осей;
внутренних и наружных колец роликовых подшипников в свободном состоянии; упорных колец подшипников; сепараторов; роликов.
В колесном парке производят:
- разгрузку, осмотр и предварительное определение объема ремонта неисправных колесных пар, поступающих из других депо;
- разгрузку отремонтированных колесных пар, поступающих из ВКМ или ВРЗ;
- учет наличия исправных и неисправных колесных пар;
- хранение отремонтированных и ожидающих ремонта колесных пар;
- транспортирование колесных пар в цех для ремонта и уборка из цеха отремонтированных колесных пар;
- транспортирование исправных колесных пар для подкатки их под вагон, погрузка неисправных колесных пар для отправки в ВКМ, пересылка исправных колесных пар в другие депо.
Проверку качества ремонта колесных пар и букс с роликовыми подшипниками производят бригадиры и мастер цеха.
Колёсный участок вагонного депо состоит из следующих отделений:
- очистки и обмывки;
- контрольно-измерительного;
- демонтажного;
- колёсотокарного;
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
- монтажного;
- восстановления наплавкой.
Колёсные пары, поступающие для ремонта, подают в отделение очистки и обмывки, где имеется автоматизированная моечная машина. После обмывки проверяют размеры колёсных пар и проводят контрольное дефектоскпирование шейки предподступичных и средних частей осей, а так же ультразвуковым дефектоскопом подступичные части осей колёсных пар. Затем колёсные пары направляют (если это необходимо) для обточки поверхности катания колёс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.