Организация пассажирского вагонного депо, страница 2

- экономное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

- выполнение требований экологической безопасности, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, вредного воздействия на окружающую природную среду;

- улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, повышение культуры производства.

КП.190304.51.18

Лист

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная и своевременная подготовка пассажирских составов в рейс. На этих станциях предусматриваются пути: приема, ремонтно-экипировочные, отправления, отстоя пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и  неисправных вагонов, требующих отцепочного ремонта и единой технической ревизии, для газовой обработки вагонов, для обслуживания вагонных депо, складов топлива и др. На станциях имеются специализированные пути для стоянки почтовых, багажных и вагонов-ресторанов.

В структуре пассажирского вагонного депо выделяются следующие производства:

1) основные участки деповского ремонта:    

- вагоносборочный участок;

- участок для ремонта тележек;

- контрольный пункт автосцепки;

- колесно-роликовый участок;

- автоконтрольный пункт.

2) вспомогательные производственные участки и отделения:

- участок электросилового оборудования депо;

- ремонтно-механический участок;    

- инструментальное отделение;      

- ремонтно-комплектовочный участок;

- раздаточная;

- электросварочный отделение;

- слесарно-механическое отделение;

- кузнечно-пружинное отделение;

- участок ремонта изготовления деталей из пиломатериалов.

3) Обслуживающие участки:

- котельная;

- линейная база обслуживания пассажирских вагонов (КОП);

Вспомогательные участки и отделения имеют: ремонтно-механический участок предназначен для ремонта и технического обслуживания технологического и подъемно-транспортного оборудования депо и ПТО и служат для проведения технической ревизии всего производственного оборудования, а так же в случае выхода из строя оборудования его ремонта.

Котельная предназначена для снабжения зданий депо горячей и холодной водой, поддержание температуры на всех участках в холодное время года, выработки пара для осуществления технологического процесса на всех производственных участках депо.

Участок по ремонту электрооборудования предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии электрического оборудования пассажирских вагонов.

КП.190304.51.18

Лист

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Узлы электрооборудования ремонтируют обезличенным способом, т.е заменяют неисправные узлы новыми или заранее отремонтированными. Готовую продукцию направляют в кладовую, откуда выдают для монтажа на вагон  элементы и узлы электрооборудования, требующие после ремонта наладки и регулирования на стенде, выдают на вагон только в запломбированном виде. Отсутствие или нарушение пломб расценивается как неисправность. На участке имеются следующие отделения: для ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радио аппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъемного электрооборудования.

Редукторное отделение предназначено для проведения технической ревизии, деповского и капитального ремонта приводов генераторов всех типов, проведение вибродиагностики букс колесных пар и редукторов от средней части оси с применением специального стенда СВРП-02. на участке находится кладовая для смены забракованных элементов редукторов, стеллажи, гидравлические прессы для облегчения и производительности труда.