Нагрузки и воздействия. Расчет толщины стенки трубопровода. Проверка трубопровода на прочность и деформацию. Очистка внутренней полости и испытание трубопровода после сооружения, страница 3

от объема трубы;

3. скорость очистного устройства д.б. в пределах 1 км/ч, это обеспечивается при давлении 0,2 МПа.

2)  Продувка с пропуском очистных устройств:

создается давление 0,8-1,2 МПа, открывают задвижку. Максималь-ная длина очищаемого участка – 10 км. Очистка воздухом подразумевает дальнейшее испытание воздухом. При очистке трубы газом, необходимо чтобы концентрация на выходе была £98 %.

3) Продувка без пропуска очистных устройств.

Цель испытания т/п – проверка на прочность и герметичность. Условие проверки – проверка проводится после установки всей арматуры. На НП и НПП испытание проводится гидравлическим способом, на ГП – гидравлическим и пневматическим способом. На ГП длина испытуемого уч-ка не ограничивается, на НП – длина зависит от рельефа местности (давление в верхней точке – 1,5РРАБ, в нижней – РЗАВ.ИСП). При пневматическом  РИСП=1,1РРАБ, продолжительность испытания – 24 часа. Испытание на герметичность проводится после испытания на прочность, путем понижения давления до РРАБmax. Время испытания д.б. достаточным для осмотра трассы т/п на наличие утечек, но не менее 12 ч. Результаты испытания считаются положительными при гидравлическом испытании на прочность, если давление в т/п не изменилось, при испытании ГП – изменилось не более 1%.

При испытании на прочность утечек не должно быть. При испытаниях определяют охранную зону:

1)  при промывке – 25 м в каждую сторону от т/п;

2)  при гидравлическом испытании – 50 м от трубы и на выходе – 60 м.

39. Подводные переходы (подготовительные работы, способы пригрузки, расчет устойчивости).

Подводные переходы бывают однониточные и многониточые. Границами крупных подводных многониточных переходов, определяющими длину каждого из них, являются места установки запорной арматуры на берегах преграды, а однониточных – береговые границы горизонта уровня высоких вод не ниже отметок 10 %-ой обеспеченности, границы прочих устанавливают выносками к рабочим чертежам линейной части т/п. При выборе места пересечения т/п крупной водной преграды в проекте учитывается генеральное направление трассы, характеристику водной преграды (тип руслового процесса – ленточно-грядовой, побочневый, свободное меандрирование и т.п., ширина и глубина, водный режим, состояние водных склонов, геологическое строение русла, берегов, поймы и т.д.).


Особо важное значение для всего хода строительства подводного перехода имеет своевременное и тщательное выполнение подготовительных внутриплощадных работ.

Этапы подготовительных работ:

1)  геодезические работы: измерение фактического профиля перехода; закрепление оси т/п реперами на берегах; установка створных знаков;

2)  гидрометрические работы: определение фактической скорости потока водной преграды и определение глубины дна эхолотом;

3)  строительство спусковых дорожек;

Строительные дорожки бывают грунтовые, рельсовые, роликовые и водные.

рельсовая дорожка             роликовая                                грунтовая

Подпись:

4)  Футеровка т/п – покрытие т/п оболочкой из досок, стянутых проволокой.

длина досок – 3-4 м, ширина – 50-70 мм, толщина – 25 мм.

5)  Балластировка т/п – навешивание грузов на т/п для закрепления подводного перехода против всплытия. Грузы бывают чугунные, бетонные кольцевые, обетонирование.

Способы пригрузки т/п:Закрепление т/п от всплытия осуществляется либо одиночными грузами, либо сплошным обетонированием. Устойчивость против всплытия т/п, прокладываемых через водные преграды, обеспечивается  дополнительной пригрузкой (баллас-кой),

,

где  nб – коэффициент надежности по нагрузке, выбирается в зависимости от типа пригрузов;кн.в - коэффициент надежности против всплытия в зависимости от ширины водного перехода;qизг – расчетная нагрузка, обеспечивающая упругий изгиб трубопровода соответственно рельефу на траншее, этой нагрузкой пренебрегаем;qв – расчетная выталкивающая сила воды, действующая на трубопровод;