от объема трубы;
3. скорость очистного устройства д.б. в пределах 1 км/ч, это обеспечивается при давлении 0,2 МПа.
2) Продувка с пропуском очистных устройств:
создается давление 0,8-1,2 МПа, открывают задвижку. Максималь-ная длина очищаемого участка – 10 км. Очистка воздухом подразумевает дальнейшее испытание воздухом. При очистке трубы газом, необходимо чтобы концентрация на выходе была £98 %.
3) Продувка без пропуска очистных устройств.
Цель испытания т/п – проверка на прочность и герметичность. Условие проверки – проверка проводится после установки всей арматуры. На НП и НПП испытание проводится гидравлическим способом, на ГП – гидравлическим и пневматическим способом. На ГП длина испытуемого уч-ка не ограничивается, на НП – длина зависит от рельефа местности (давление в верхней точке – 1,5РРАБ, в нижней – РЗАВ.ИСП). При пневматическом РИСП=1,1РРАБ, продолжительность испытания – 24 часа. Испытание на герметичность проводится после испытания на прочность, путем понижения давления до РРАБmax. Время испытания д.б. достаточным для осмотра трассы т/п на наличие утечек, но не менее 12 ч. Результаты испытания считаются положительными при гидравлическом испытании на прочность, если давление в т/п не изменилось, при испытании ГП – изменилось не более 1%.
При испытании на прочность утечек не должно быть. При испытаниях определяют охранную зону:
1) при промывке – 25 м в каждую сторону от т/п;
2) при гидравлическом испытании – 50 м от трубы и на выходе – 60 м.
39. Подводные переходы (подготовительные работы, способы пригрузки, расчет устойчивости).
Подводные переходы бывают однониточные и многониточые. Границами крупных подводных многониточных переходов, определяющими длину каждого из них, являются места установки запорной арматуры на берегах преграды, а однониточных – береговые границы горизонта уровня высоких вод не ниже отметок 10 %-ой обеспеченности, границы прочих устанавливают выносками к рабочим чертежам линейной части т/п. При выборе места пересечения т/п крупной водной преграды в проекте учитывается генеральное направление трассы, характеристику водной преграды (тип руслового процесса – ленточно-грядовой, побочневый, свободное меандрирование и т.п., ширина и глубина, водный режим, состояние водных склонов, геологическое строение русла, берегов, поймы и т.д.).
Этапы подготовительных работ:
1) геодезические работы: измерение фактического профиля перехода; закрепление оси т/п реперами на берегах; установка створных знаков;
2) гидрометрические работы: определение фактической скорости потока водной преграды и определение глубины дна эхолотом;
3) строительство спусковых дорожек;
Строительные дорожки бывают грунтовые, рельсовые, роликовые и водные.
рельсовая дорожка роликовая грунтовая
4) Футеровка т/п – покрытие т/п оболочкой из досок, стянутых проволокой.
длина досок – 3-4 м, ширина – 50-70 мм, толщина – 25 мм.
5) Балластировка т/п – навешивание грузов на т/п для закрепления подводного перехода против всплытия. Грузы бывают чугунные, бетонные кольцевые, обетонирование.
Способы пригрузки т/п:Закрепление т/п от всплытия осуществляется либо одиночными грузами, либо сплошным обетонированием. Устойчивость против всплытия т/п, прокладываемых через водные преграды, обеспечивается дополнительной пригрузкой (баллас-кой),
,
где nб – коэффициент надежности по нагрузке, выбирается в зависимости от типа пригрузов;кн.в - коэффициент надежности против всплытия в зависимости от ширины водного перехода;qизг – расчетная нагрузка, обеспечивающая упругий изгиб трубопровода соответственно рельефу на траншее, этой нагрузкой пренебрегаем;qв – расчетная выталкивающая сила воды, действующая на трубопровод;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.