Нагрузки и воздействия. Расчет толщины стенки трубопровода. Проверка трубопровода на прочность и деформацию. Очистка внутренней полости и испытание трубопровода после сооружения, страница 17

2)  Неравномерная осадка резервуара.

Привариваются ребра жесткости из двутавра, подводят под них домкрат и поднимают на 40-60 мм, затем набивается гидрофобный грунт (битум+песок). Операцию повторяют до тех пор пока рез-р не выравнится.

3)  Местная просадка фундамента

В днище на участке, где имеется пустота, вырезается отверстие диаметром 200-250 мм и подбивают его гидрофобным грунтом. Затем отверстие закрывают накладкой толщиной 5 - 6 мм с нахлестом 40-50 мм и приваривают ее по всему контуру плотным швом.

4) 


Осадка железобетонного кольца на значительном протяжении под стенкой резервуара в пределах 100 мм.

Устраняется путем замоноличивания зазора бетонным раствором марки не ниже 100 с уплотнением бетона.

54.РЕМОНТ ДНИЩА РЕЗ-РА

1.Трещины в сварных швах (в основном металле) сегментов и окраек (длина трещины до 200 мм):

-расчищают дефектные места;

-срезают уторный уголок на 250 мм в каждую сторону от трещины;

-выявляют границы трещины (протравливают трещину 10% раствором азотной кислоты);

-засверливают концы трещины;

-разделывают трещину под сварку;

-заваривают трещину на подкладке (шириной 150-200 мм при толщине днища 5 – 6 мм);

-приваривают торцы уторного уголка к сегментам и к стенке.

2. Хлопуны:

а) малого размера h ≤150 мм, S≤2 м2:

-вырезают отверстие диаметром 200 – 250 мм (можно больше в зависимости от площади);

-пустоту заполняют гидроизолирующим грунтом:

-на отверстие накладывают заплатку с нахлёстом 40 – 50 мм.

б) большого размера h до 300 мм,  S≥3 м2:

-выявляют границы хлопуна;

-намечают линию разреза (вдоль наибольшой оси);

-по концам линии разреза вырезают отверстия диаметром 30 – 40 мм;

-разрезают по

 намеченным линиям;

-полотнище поджимают к фундаменту (макс высота хлопуна  100мм)

-удаляют лишний Ме;

-вырезают полосовую накладку с нахлёстом 30 – 40 мм.

3. Коррозия днища:

а) коррозионные повреждения отдельных листов:

-выявляют границы дефектного участка;

-распускают сварные швы в районе коррозии и удаляют прокорродировавшие листы;

-удалённые листы заменяют новыми и приваривают в нахлёст.

б) днище рез-ра прокорродировало полностью:

-на существующее днище укладывают слой гидроизоляционного грунта не менее 50 мм;

-собирают в нахлёст и сваривают полотнище нового днища;

-приваривают полотнище днища к корпусу (при необходимости заменяют окрайки, соединяя их с днищем).

55. Ремонт корпуса и крыши РВС.

Ремонт корпуса резервуара:

I. Продольные трещины в сварном шве.

1)  выявляют границы трещины;

2)  засверливают концы трещины;

3)  разделывают трещину под сварку;

4)  производят двухстороннюю заварку дефекта.

II. Поперечные трещины в шве с выходом на основной металл.

Подпись:

1)  выявляют границы трещины и засверливают концы;

2)  вырезают дефектный участок шириной до 1 м на всю высоту листа;

3)  разделывают кромки листов под сварку;

4)  распускают горизонтальные швы

5)   подгоняют вставку в стык или в нахлёст и заваривают

III. Выпучины.

 
К вмятине привариваются пластины со шпильками диаметром 150 мм, на шпильки одевается швеллер длиной на 1 м больше дефекта, корпус к швеллеру  подтягивается гайками.

Ремонт крыши резервуара.

I. Коррозионный  сильный и равномерный износ (наиболее часто встречается).

1)  выявляют дефектные участки;

2)  кровлю разрезают на сектора и опускают на землю дефектные;

3)  поднимают новые листы и собирают внахлест на прихватку;

4)  сваривают листы м/у собой, затем приваривают к обвязочному ободку.

II. Небольшие коррозионные разрушения и трещины.

1) подлежащий ремонту участок очищают металлической щеткой и наждачной бумагой и промывают бензином;

2) наносят слой эпоксидного клея и стеклоткань;

3) затем наносят еще одни слой клея и стеклохолста, его покрывают краской. Каждый слой уплотняют валиком для удаления воздуха.