2) Неравномерная осадка резервуара.
Привариваются ребра жесткости из двутавра, подводят под них домкрат и поднимают на 40-60 мм, затем набивается гидрофобный грунт (битум+песок). Операцию повторяют до тех пор пока рез-р не выравнится.
3) Местная просадка фундамента
В днище на участке, где имеется пустота, вырезается отверстие диаметром 200-250 мм и подбивают его гидрофобным грунтом. Затем отверстие закрывают накладкой толщиной 5 - 6 мм с нахлестом 40-50 мм и приваривают ее по всему контуру плотным швом.
4)
Устраняется путем замоноличивания зазора бетонным раствором марки не ниже 100 с уплотнением бетона.
54.РЕМОНТ ДНИЩА РЕЗ-РА
1.Трещины в сварных швах (в основном металле) сегментов и окраек (длина трещины до 200 мм):
-расчищают дефектные места;
-срезают уторный уголок на 250 мм в каждую сторону от трещины;
-выявляют границы трещины (протравливают трещину 10% раствором азотной кислоты);
-засверливают концы трещины;
-разделывают трещину под сварку;
-заваривают трещину на подкладке (шириной 150-200 мм при толщине днища 5 – 6 мм);
-приваривают торцы уторного уголка к сегментам и к стенке.
2. Хлопуны:
а) малого размера h ≤150 мм, S≤2 м2:
-вырезают отверстие диаметром 200 – 250 мм (можно больше в зависимости от площади);
-пустоту заполняют гидроизолирующим грунтом:
-на отверстие накладывают заплатку с нахлёстом 40 – 50 мм.
б) большого размера h до 300 мм, S≥3 м2:
-выявляют границы хлопуна;
-намечают линию разреза (вдоль наибольшой оси);
-по концам линии разреза вырезают отверстия диаметром 30 – 40 мм;
-разрезают по
намеченным линиям;
-полотнище поджимают к фундаменту (макс высота хлопуна 100мм)
-удаляют лишний Ме;
-вырезают полосовую накладку с нахлёстом 30 – 40 мм.
3. Коррозия днища:
а) коррозионные повреждения отдельных листов:
-выявляют границы дефектного участка;
-распускают сварные швы в районе коррозии и удаляют прокорродировавшие листы;
-удалённые листы заменяют новыми и приваривают в нахлёст.
б) днище рез-ра прокорродировало полностью:
-на существующее днище укладывают слой гидроизоляционного грунта не менее 50 мм;
-собирают в нахлёст и сваривают полотнище нового днища;
-приваривают полотнище днища к корпусу (при необходимости заменяют окрайки, соединяя их с днищем).
55. Ремонт корпуса и крыши РВС.
Ремонт корпуса резервуара:
I. Продольные трещины в сварном шве.
1) выявляют границы трещины;
2) засверливают концы трещины;
3) разделывают трещину под сварку;
4) производят двухстороннюю заварку дефекта.
II. Поперечные трещины в шве с выходом на основной металл.
1) выявляют границы трещины и засверливают концы;
2) вырезают дефектный участок шириной до 1 м на всю высоту листа;
3) разделывают кромки листов под сварку;
4) распускают горизонтальные швы
5) подгоняют вставку в стык или в нахлёст и заваривают
III. Выпучины.
|
Ремонт крыши резервуара.
I. Коррозионный сильный и равномерный износ (наиболее часто встречается).
1) выявляют дефектные участки;
2) кровлю разрезают на сектора и опускают на землю дефектные;
3) поднимают новые листы и собирают внахлест на прихватку;
4) сваривают листы м/у собой, затем приваривают к обвязочному ободку.
II. Небольшие коррозионные разрушения и трещины.
1) подлежащий ремонту участок очищают металлической щеткой и наждачной бумагой и промывают бензином;
2) наносят слой эпоксидного клея и стеклоткань;
3) затем наносят еще одни слой клея и стеклохолста, его покрывают краской. Каждый слой уплотняют валиком для удаления воздуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.