Нагрузки и воздействия. Расчет толщины стенки трубопровода. Проверка трубопровода на прочность и деформацию. Очистка внутренней полости и испытание трубопровода после сооружения, страница 15


Перемещение антенны производят вправо и влево от оси трубопровода для получения минимумов сигнала (рис. 2).

Рис. 2. Схема определения глубины заложения трубопровода:

1 - антенна; 2 - штанга; 3 - трубопровод; 4 - кривая уровня слышимости сигнала в телефонах.

Расстояние от оси трубопровода до положения антенны в горизонтальном направлении, при котором слышимость сигнала минимальная и соответствует глубине заложения трубопровода:

;

где h1 и h2 - расстояние от оси трубопровода до левого и правого минимумов. При разнице этих величин более, чем на 10 % измерения необходимо повторить.

Планировка полосы. Цель – обеспечение беспрепятственного прохода по трассе ремонтно-восстановительной техники. Ширина полосы отвода определяется ППР и не должна превышать ширины полосы отвода, регламентированной для строительства МТ данного диаметра.

51. Ликвидация аварий на трубопроводах.

Организация  и ликвидация аварий на т/п

На каждой станции должен быть план ликвидации аварий.

Последовательность работ при авариях:

1)  остановка перекачки;

2)  отыскание места повреждения и вскрытия т/п;

3)  меры по прекращению выхода продукта и откачка его;

4)  удаление пропитанного нефтью грунта из котлована;

5)  анализ воздуха;

6)  определение характера дефекта;

7)  ремонт дефекта.

Виды возникающих дефектов:

1)  Свищи и трещины.

Прижимная струбцина


1 – скобы; 2,7 – планка; 3 – гайки; 4 – маховик; 5 – червяк; 6 -   пята; 8 – заплата; 9 – шарнир.

 Рис. Ликвидация свища с помощью свинцовой пробки

1 – труба; 2 – шайба; 3 – болт; 4 – гайка; 5, 6 – втулки бронзовая и свинцовая.

Ликвидируются путем наложения заплат или муфт (заплата прижимается к трубе центратором или струбциной и приваривается) или герметизация с помощью свинцовой пробки с заваркой (специальным приспособлением в стенке трубы в месте каверны рассверливается отверстие, в которое вставляют пробку; пробку фиксируют от проворачивания и затягивают гайку, затем по всему периметру к трубе приваривают шайбу, а к шайбе и болту – гайку).

Трещины в металле трубы ликвидируют путем приварки муфт с технологическими кольцами.

2)  Разрыв трубы.

При полном разрыве поперечных сварных стыков, а также при разрывах продольных швов, поврежденные участки полностью удаляют. На их место вваривают патрубки из труб того же диаметра (врезка катушки). Технология проведения работ:

1) вырезка отверстия для удаления продукта;

2) откачка продукта;

3) вырезка отверстий по обе стороны от дефекта;

4) перекрытие т/п (баллонами с жидкостью или газами, глиняными пробками);

5) вырезка дефектного участка (безогневой способ – машина МРТ (машина для резки труб), Fine, огневой – кислородная резка, взрыв);

6) вырезка катушки и установка ее вместо дефектного участка.

Особенности ликвидации аварий на МГП.

1) свищи устраняются наложение заплат, при этом давление в ГП стравливают до 200 – 500 Па, чтобы пламя не попало внутрь трубы.

2)  Трещины ремонтируются только вырезкой и заменой катушки;

3) при врезке катушки газ стравливается полностью и после врезки катушки проводят вытеснение воздуха. Стравливание производят путем выброса через свечу (Р=0,1 МПа)

52. Ремонт основного технологического оборудования НС (дефекты и ремонт ЦБН).

Проводится на всех объектах в соответствии с системой плановых предупредительных ремонтов (ППР).

Виды ремонта:

1) Текущий (ТОР 1-ого рода – тех. обслуживание и ремонт) проводится в течении всего периода эксплуатации. Проводит вахтенный персонал главного механика. Содержание работ:

проверка состояния и ликвидация неисправностей оборудования:

-  фланцевые резьбовые соединения;

-  проверка работы вентиляции;

-  контроль количества и качества масла;

-  проверка герметичности разделительной стенки;

-  герметичность торцевых соединений и сальниковых уплотнений.

2) Средний ремонт (ТОР 2-ого рода) – проверка с остановкой агрегатов ремонтно-восстановительной бригадой.