- замена подшипников;
- проверка прилегания вкладышей методом свинцовой проволоки;
- измерение и установка зазора м/у уплотнительными шайбами, замена ротора.
3) Капитальный ремонт – проводится с демонтажом насоса и эл. двигателя. Проводится на центральной базе обслуживания:
- замена (правка) валов;
- замена рабочего колеса;
- замена подшипников;
- проверка и ремонт ротора;
Виды износов и причины повреждения основного оборудования:
1) коррозионный износ – коррозия при наличии агрессивной среды;
2) кавитационный износ – при наличии кавитации в ЦБН;
3) абразивный износ – истирание поверхности при наличии абразивных частиц;
4) эррозионный износ – трение деталей из-за разрыва масляной пленки;
5) молекулярный износ – происходит при больших давлениях и малых скоростях вращения;
6) эффект Рибендера – за счет разрушения микротрещин при большом давлении масла;
7) расплавление – перегрев из-за плохого отвода тепла;
8) вибрационный износ – в результате расцентровки валов.
Дефекты и ремонт ЦБН:
1) Корпус:
- коррозионно-эррозионный износ, свищи, трещины. Вопрос о ремонте этих дефектов в каждом конкретном случае решается отдельно.
- Забоины на плоскости разъема, мелкие риски, вмятины. Зачистка, шабровка, опиловка,
- крупные дефекты – заварка с последующей обработкой плоскости разъема.
- Износ посадочных мест корпусов под крышки, узлов, уплотнительных колец подшипни-ков и т.д. Наплавление с последующей расточкой, при значительном дефекте – ремонт расточкой с установкой гильзы и расточкой её по диаметру.
- Повреждение резьб. Дефектация производится калибрами, а исправление – метчиками.
2) Валы:
- трещины. Ремонту не подлежат.
- искривление (прогиб):
А) При D£50 мм – механический способ без нагрева под прессом на призмах в центраторах токарного станка или на специальных стендах.
Б) При D³50 мм:
1. Механический способ с местным нагревом в специальных приспособлениях с нагревом вала до температуры 550 0С по окружности в месте максимального прогиба.
2. Термический способ – в месте изгиба на вал накладывают асбестовый лист с прямоугольным вырезом и нагревают до 550 0С с последующим охлаждением;
3. Механический способ без нагрева – наклеп.
- износ посадочных мест вала. Износ менее 0,3 мм – хромирование, менее 0,8 мм – железнение с последующей шлифовкой, более 0,8 мм – наплавка с последующей обточкой и шлифовкой.
- Износ шпоночного паза. Увеличение ширины паза (но не более 10%) с изготовлением нестандартной шпонки или изготовление нового паза под углом 90, 1200 по отношении к старому.
- Износ резьб. Восстановление либо леркой, либо резцом.
3) Рабочее колесо
- трещины. Заварка с последующей обработкой и балансировкой;
- коррозия лопаток и дисков (не более 25% от номинальной толщины). Зачистка до полного удаления ржавчины с последующей наплавкой, обработкой и балансировкой.
4) Подшипники качения:
К эксплуатации не допускаются при наличии следующих дефектов:
- трещины, выкрашивание металла;
- выбоины и отпечатки на беговых дорожках колец;
- чешуйчатое отслоение металла;
- коррозионные раковины, забоины, вмятины на поверхности качения;
- радиальный зазор более 0,1-0,2 мм.
5) Подшипники скольжения:
К эксплуатации не допускаются при наличии следующих дефектов:
- трещины, сколы, выкрашивания на баббитовой заливке;
- следы касания вала о верхний вкладыш и боковые поверхности;
- подплавление баббитовой заливки;
- износ баббитового слоя более 1 мм.
53. Ремонт фундаментов под резервуары.
Основные виды повреждений фундаментов резервуаров:
1) Равномерная осадка фундамента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.