Иногда для обнаружения дефектов в сварных швах используют химический метод. Под днише вводят аммиак в смеси с воздухом, а швы промазывают индикаторным раствором – водно-спиртовой раствор фенолфталеина, который в присутствии аммиака резко меняет окраску, образуя пятна ярко красного цвета. По контуру днища делают замок из изоляционной массы (глина).
Закрытие короба понтона и плавающей крыши испытывают путем нагнетания воздуха до создания избыточного давления 1 КПа, швы коробов покрывают мыльным раствором.
Сварные швы стенки резервуара проверяют:
1) Физическими методами (рентгено- или радиографическим методом). Контролируются наиболее нагруженные швы корпуса: пересечение вертикальных и горизонтальных швов, монтажные вертикальные швы и стыковые соединения окраик днища в местах соединения днища со стенкой.
2) Керосиновый пробой. Шов с наружной стороны очищают от грязи и шлака и покрывают меловым раствором. С внутренней стороны швы обильно смачивают керосином. При наличии дефекта на меловой поверхности появляются темные пятна или полосы. Иногда в резервуар закачивают керосин (несколько десятков см.) на водной подушке и поднимают до крыши, керосин равномерно смачивает шов.
Герметичность сварных швов крыши проверяют путем создания давления в резервуаре. Швы с наружной стороны промазывают мыльным раствором, давление создается путем закачки воды и контролируется дифманометром.
Все дефекты устраняют после опорожнения и пропарки рез-ра.
В процессе и после окончания монтажа резервуара проводят замеры геометрической формы конструкции. Во время монтажа контролируют радиус резервуара, т.е. расстояние от центра до внутренней поверхности стенки; величину внутреннего и наружного радиусов понтонного кольца; вертикальность стенки резервуара, а также точность установки щитов покрытия.
Местные отклонения корпуса в зонах монтажных сварных швов в кольцевом направлении замеряют в нижней части и в середине каждого пояса с помощью шаблона длиной 2 м. Отклонение от вертикали центральной стойки, направляющих понтона измеряют при помощи отвеса.
Проверку очертания крыши резервуаров выполняют в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях, либо с площадки шахтной лестницы, либо с соседнего резервуара.
Проводят проверку замера хлопунов на днище и местные отклонения стенки (выпучивание, вмятины).
Гидравлические испытания проводятся в три этапа:
1. Подготовительные работы
2. Испытание на прочность
3. Испытание на устойчивость
В подготовительные работы входят:
1) устройство или проверка ливневой канализации
2) усиление освещения РП
3) организация телефонной связи командного пункта и с испытателями и работниками соседних цехов
4) установление границ опасной зоны (Rоз³2Dрез), в этой зоне при испытании не должно находиться не людей, не машин
5) подводящие ТП снимаются с опор у рез-ра или заменяются гибкими шлангами
6) все люки на рез-ре д. б. Открыты
Испытания рез-ра на прочность:
При этом испытании рез-р поэтапно заполняится водой до проектной отметки. После каждого этапа проверяют визуально рез-р. важно правильно выбрать режим наполнения.
При емкости рез-ра до 20000м3 его испытывают (выдерживают 24 часа), при емкости более 20000 м3 – 72 часа.
Испытание на устойчивость:
- в рез-ре создается давление Ризб=1,25 Рраб и это давление выдерживается в течении 30 минут.
- в рез-ре создается давление Рвак=1,5 Рвак.клап и выдерживается в течении 30 минут.
После завершения гидравлических испытаний и слива воды замеряют осадку резервуара подобно тому, как это проводилось до испытаний.
47. Классификация аварий на МТ и МГ. Виды отказов.
Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособности системы (элемента).
На НМ авария – это внезапное истечение нефти в результате полного разрушения или повреждения нефтепровода или его элементов, сопровождаемые одним или нескольким из следующих событий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.