Низкая себестоимость продукции позволяла шахте продавать большую часть продукции за “живые” деньги и иметь оплату во время, согласованное договором. Поэтому отношение дебиторской задолженности к объему месячной отгрузки угля самое низкое среди всех предприятий - потенциальных конкурентов (табл. 2.3-2.4).
Таким образом, сравнение финансово-экономических и производственных показателей АО ”Распадская” с показателями потенциальных конкурентов показывает лидируещее положение шахты среди производителей коксующегося угля.
На рынок коксующихся углей в 1995г. шахта “Распадская” в 1995г. поставила около 10% потребности. Так как марки угля ГЖ в составе шихты составляют 15%, то видно, что возможности для расширения рыночной ниши ограничены, и среди производителей данных марок углей будет нарастать конкуренция.
Таблица 2.4 Характеристика состояния расчетов с потребителями
|
Шахтой на протяжении 1995-1996гг.была избрана рыночная стратегия на удержание цены. Цены на угля ЗАО “Распадская” были, как правило, на 15 - 20% ниже, чем цены на аналогичные марки угля других производителей (АО “Кузнецкуголь”, АО "Воркутауголь”, АО “Воргашорская”, АО “Ленинскуголь”, “Беловоуголь”) (см. Приложение к плану маркетинга). Более низкую цену имеет только АО “Воргашорская” на центральнороссийском рынке. Таким образом, конкурентоспособность угля АО “Распадская” у потребителя, благодаря низкой себестоимости производства, но ограничиваемая дальностью транспортирования и железнодорожными тарифами, была достаточно высока.
Динамика спроса на коксующиеся угли в настоящее время формируется под влиянием прекращающегося падения производства предприятий металлургического комплекса и прогнозом его последующего роста, а так же высокой вероятностью замещения карагандинских углей российскими в объеме до 2,6 млн. т на Новолипецком, Орско-Халиловском, Нижнетагильском и Челябинском металлургических комбинатах.
Печорские угли уже оказывают конкуренцию на уральском рынке, замещая карагандинские, а после завершения строительства ж. д. дороги на Урал после 2000г. смогут ее усилить.
Самым крупным потребителем продукции ЗАО “Распадская” в 1995г. явился Нижнетагильский металлургический комбинат: 29% в доле продаж шахты и 23% в объеме потребления НТМК. Шахта являлась вторым после АО”Кузбассуглеобогащение” поставщиком НТМК. При этом шахте удалось резко поднять свою долю в объеме потребления НТМК с 0,8% в 1994г. до 23% в 1995г., а доля АО”Кузбассуглеобогащение” упала с 63,3% в 1994г. до 26,1% в 1995г. Цена продукции шахты была на 20,8% ниже цен АО “Кузнецкуголь”.
Объем потребления коксующегося угля НТМК возрос с 3334,6 тыс.т в 1994г. до 4383,1 тыс. (137,5%) в 1995г.
Основной конкурент шахты - АО” Кузнецкуголь” увеличил свою долю с 2,9% в 1994г. до 5,9% в 1995г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.