Проект проветривания лавы с использованием подземного газоотсасывающего вентилятора ВМЦГ-7м, страница 15

Предприятия

Темпы роста 11.95 к 12.94 (%)

С/с 01.12.95 (тыс. руб.)

С/с

 01.96
 (тыс. руб.)

Темпы роста 01.96 к 05.95 (%)

С/с 04.96 (тыс. руб.)

Темпы роста 04.96 к 04.95 (%)

С/с 08.96

(тыс.руб)

ш. Распадская

91

69

83

89

95

102

127

ш. Воргашорская

150

130

140

210

137

200

142

Кизелуголь

242

200

334

225

302

190

402

Кузнецкуголь

262

110

149

н. д.

155

170

168

Киселевскуголь

250

140

174

205

155

180

162

Росуголь

259

82

98

218

107

160

123

Низкая себестоимость продукции позволяла шахте продавать большую часть продукции за “живые” деньги и иметь  оплату во время, согласованное договором. Поэтому отношение дебиторской задолженности к объему месячной отгрузки угля самое низкое среди всех предприятий - потенциальных конкурентов (табл. 2.3-2.4).

Таблица 2.4

Характеристика состояния расчетов с потребителями

Отношение дебиторской задолженности к объему месячной товарной продукции[10]

Уровень оплаты огруженного угля

финансовыми средствами (%)[11]

12. 95

02. 96

05. 96

12.95

02. 96

ш. Распадская

2.0

2.0

2.7

57

86

ш. Воргашорская

4.3

2.5

5.7

47

132

Кизелуголь

3.2

5.6

5.4

2

2

Кузнецкуголь

5.6

5.8

6.2

н. д.

58

Киселевскуголь

11.6

9.9

8.2

6

28

Росуголь

5.2

4.6

6.2

23

25

Таким образом, сравнение финансово-экономических и производственных показателей АО ”Распадская” с показателями потенциальных конкурентов показывает лидируещее положение шахты среди производителей коксующегося угля.

Таблица 2.3

Отношение дебиторской задолженности к объему отгруженной продукции в ценах реализации на 01.08.96 (%)[12]

Предприятия

08.96

09.96

ш. Распадская

46.3

60.6

ш. Воргашорская

75.2

75.1

Кизелуголь

88.2

95.5

Кузнецкуголь

79.5

76.5

Киселевскуголь

48.5

48.4

Росуголь

70.6

63.1

Анализ положения АО “Распадская” на рынке и перспективы сбыта

На рынок коксующихся углей в 1995г. шахта “Распадская” в 1995г. поставила около 10% потребности. Так как марки угля ГЖ  в составе шихты составляют 15%, то видно, что возможности для  расширения рыночной ниши ограничены, и среди производителей данных марок углей будет нарастать конкуренция.

Шахтой на протяжении 1995-1996гг.была избрана рыночная стратегия на удержание цены. Цены на угля ЗАО “Распадская” были, как правило, на 15 - 20% ниже, чем цены на аналогичные марки угля других производителей (АО “Кузнецкуголь”, АО "Воркутауголь”, АО “Воргашорская”, АО “Ленинскуголь”, “Беловоуголь”) (см. Приложение к плану маркетинга). Более низкую цену имеет только АО “Воргашорская” на центральнороссийском рынке. Таким образом, конкурентоспособность угля АО “Распадская” у потребителя, благодаря низкой себестоимости производства, но ограничиваемая  дальностью транспортирования и железнодорожными тарифами, была достаточно высока.