ТР проводится по мере надобности и в зависимости от правильности и своевременности его проведения зависит нормальная работа автосамосвала на линии и выполнение им плана. В данном случае диагностика служит для своевременного выявления и устранения неисправностей и отказов, для того чтобы они в свою очередь не повлияли на работу остальных механизмов, что в свою очередь уменьшает простои автосамосвалов в зоне ТР, а также стоимость и трудоемкость операций по ТР.
К основным факторам влияющим на затраты по ТР относят: пробег автосамосвала с начала эксплуатации, квалификация водителя, качество дорог, климатическая зона, качество эксплуатационных материалов и запасных частей, качество выполнения ремонта, качественное и своевременное проведение диагностики, ТО и ПР, объём работ по ТР чел.-час.
Рисунок 6 - Факторы влияющие на затраты по ТР
5 Применение и обоснование спектрального анализа для оценки износа и технического состояния редуктора мотор-колеса
В филиале УК «Кузбассразрезуголь» Кедровский угольный разрез полностью отсутствует метод диагностирования редукторов мотор-колёс по спектральному анализу масла. В связи с успехом такого метода для оценки износа и технического состояния двигателей внутреннего сгорания мы предлагаем внедрить этот же метод диагностирования для редукторов мотор-колёс и провести эксперимент на нескольких выбранных нами автосамосвалах БелАЗ – 75131. Сущность метода заключается в определении в работавшем масле содержания продуктов износа деталей редуктора мотор-колёс и механических примесей.
Концентрация примесей возрастает с увеличением интенсивности поступления примесей в масло, т. е. с увеличением скорости изнашивания механизмов редуктора мотор-колеса. При продолжительной работе редуктора концентрация примесей возрастает с увеличением исходной концентрации.
При обновлении масла в редукторе мотор-колеса уровень концентрации примесей в нем изменяется, в зависимости от исходной концентрации, от количества масла в системе и от продолжительности работы редуктора, и зависит только от интенсивности поступления примесей. Из изложенного следует очень важный практический вывод. При длительной работе масла в редукторе мотор-колеса, концентрация механических примесей увеличивается, а масло теряет свои смазывающие свойства. Из-за повышенного содержания металла и механических примесей, кинетическая вязкость масла уменьшается. Масло становится не работоспособным для редуктора мотор-колеса. На этом выводе основано применение спектрального метода определения технического состояния редуктора мотор-колеса.
Пользуясь спектральным анализом, определяют концентрацию примесей в пробах масла, взятых из большого количества однотипных редукторов,
которые работают в течение длительного времени в различных условиях эксплуатации. Все редуктора мотор-колёс при этом находятся под тщательным наблюдением. На основании полученных данных устанавливают предельную концентрацию каждого элемента в работавшем масле. Значительное повышение концентрации того или иного элемента в масле свидетельствует об интенсивном износе деталей, для которых этот элемент является характерным.
По изменению концентрации примесей в масле можно точно указать, какие именно детали или узлы повреждены.
Метод обладает высокой чувствительностью и позволяет определять в масле наличие всех металлов, применяемых в машиностроении. Зная характерный для данной детали легирующий элемент и определив содержание этого элемента в работавшем масле, можно проследить износ интересующей детали.
Таким образом, спектральный анализ позволяет раздельно оценивать суммарный износ нескольких групп деталей. При этом не нужно специально готовить редуктор или разбирать его, достаточно знать химический состав изнашиваемых деталей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.