Выбор параметров работающего масла для диагностики агрегатов осуществляют с учетом требований главным образом информативности и чувствительности методов анализа.
В результате выполненных исследований, а также на основании опыта работы лаборатории диагностики редукторов мотор-колёс, были выбраны следующие параметры:
а) негорючие механические примеси в масле
б) температура вспышки масла;
в) наличие воды в масле;
г) спектральный анализ;
Свежие трансмиссионные масла, целесообразно контролировать по следующим параметрам:
а) кинематическая вязкость при 100°С;
б) температура вспышки;
в) загрязнение, баллы;
г) окисление, баллы;
д) наличие воды.
е) спектральный анализ;
Опыт работы лаборатории показал, что целесообразно также контролировать и качество поступающих на предприятиетоплив по фракционному составу и количеству фактических смол.
Общая схема диагностики РМК и контроля качества работающего масла на предприятии выглядит следующим образом.
Каждая партия поступающего на предприятие масла подвергается анализу, на основе которого дается заключение, о его пригодности к эксплуатации.
На каждый редуктор заводится учетная карточка, в которой отмечаются результаты анализа работающего масла, даты смен масла и пробег при каждой смене масла.
Согласно принятой периодичности с РМК отбираются пробы масла для комплексного анализа, по результатам которого определяется его пригодность и выявляются нарушения в работе конкретных узлов идеталей редуктора. По результатам анализа заведующая лаборатории дает рекомендации в зоны ТО и ТР по смене масла и устранению неисправностей в редукторах мотор-колёс.
В соответствии с графиком планирования ремонта прогнозируется
остаточный ресурс РМК и назначается конкретный срок его постановки на ремонт. Путем статистического анализа накопленной информации (месячной, квартальной, годовой) осуществляется управление надежностью редукторов мотор-колёс. При этом выявляются причины снижения долговечности редукторов и увеличения расхода масел, намечаются пути их устранения; корректируются объем и периодичность технического обслуживания; решаются вопросы, связанные с определением пригодности того или иного сорта масла; выносится решение о целесообразности тех или иных конструктивных решений.
Экономическая часть
14 Экономический расчёт
14.1 Расчёт часовой производительности
(35)
где, z – число ездок за час;
qт – масса перевозимого груза, т;
КП – коэффициент перехода от угля к вскрыше, Кп = 8,8;
14.2 Расчёт годовых потерь за год, связанных из-за выхода из строя РМК
(36)
где, – среднегодовое время простоя автосамосвала, ч;
Nгод = 1865 ч;
- среднегодовое время простоя автосамосвала из-за выхода из
строя редуктора мотор-колеса, ч;
;
14.3 Расчёт уменьшения времени простоя автосамосвалов при внедрении метода диагностирования редуктора мотор-колеса
Мы предполагаем, что простои, связанные с выходом из строя редуктора мотор-колеса сократятся в два раза, то есть на 50%.
(37)
14.4 Расчёт годовой прибыли при внедрении метода диагностики редуктора мотор-колеса
(38)
14.5 Расчёт потерь при внедрении метода диагностики редуктора мотор-колеса
(39)
где, Рч – часовая производительность автосамосвала, т;
- трудоёмкость ТО-2 с учётом работ по РМК, чел-ч;
- стоимость 1 тонны угля, руб;
- годовое количество воздействий;
14.6 Расчёт экономического эффекта
(40)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.