Здесь по горизонтальной оси отложена наработка автосамосвала в мото-часах, за время проведения эксперимента, а по вертикальной - содержание металлов в трансмиссионном масле редуктора мотор-колеса в процентах. Как видно по рисункам кривые имеют экстремум. Причиной его возникновения является замена трансмиссионного масла, в связи с проведением регламентных работ по ТО. Также по графикам видно, что концентрация металла в масле увеличивается практически равномерно и на много превышает предельное значение. Происходит повышенный износ деталей редуктора, а именно износ подшипников, сателлитов и шестерён первого и второго ряда.
Диаграмма рисунка 8 показывает зависимость по нагреву редуктора мотор-колеса от наработки автосамосвала в течение всего периода нашей работы. Все замеры температуры на данном автосамосвале проводились в зимне-весенний период (декабрь – май), при средней температуре воздуха зимой – минус 25°С, весной – плюс 10 – плюс 15°С, что отражается на нагреве редуктора. Но если сопоставить рисунки 6, 7, 9, 10 с рисунком 8 видно, что даже при незначительном повышение температуры редуктора, интенсивность поступления металла в масло увеличивается. После замены масла происходит небольшое понижение температуры, так как свежее масло обладает лучшими смазывающими свойствами, предотвращающие нагрев механизмов, подшипников и шестерен.
Рисунок 11 – Зависимость содержания металлов в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №134
Рисунок 12 - Зависимость содержания меди в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №134
Рисунок 13 – Зависимость температуры редуктора
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №134
Рисунок 14 - Зависимость содержания металлов в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №134
Рисунок 15 - Зависимость содержания меди в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №134
Из рисунков 11 и 14 видно, что идет равномерный повышенный износ деталей редуктора мотор-колеса, резких скачков концентрации металла не наблюдается. В следствие повышенного износа данному автосамосвалу требовалась более частая замена масла. Это привело бы к более меньшему износу деталей редуктора мотор-колеса.
По рисункам 12 и 15 видно, что проявляется износ подшипников первого ряда. По повышенному содержанию примесей метала в масле масло не работоспособно нужна замена масла и провести регулировку подшипников.
Скачки температуры возникают из-за резкого понижения или повышения температуры окружающей среды.
Рисунок 16 – Зависимость содержания металлов в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №161
Рисунок 17 - Зависимость содержания меди в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №161
Рисунок 18 – Зависимость температуры редуктора
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №161
Рисунок 19 - Зависимость содержания металлов в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №161
Рисунок 20 - Зависимость содержания меди в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №161
Рисунок 21 – Зависимость содержания металлов в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №166
Рисунок 22 - Зависимость содержания меди в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №166
Рисунок 23 – Зависимость температуры редуктора
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №166
Рисунок 24 - Зависимость содержания металлов в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №166
Рисунок 25 - Зависимость содержания меди в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №166
Рисунок 26 - Зависимость содержания металлов в масле в правом редукторе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.