(30)
Если в течение всего этапа не отбирали промежуточные пробы для анализа, то формула (30) упрощается.
(31)
Второй вариант – редуктор мотор-колеса работает с учётом долива масла. Пробы масла отбирают перед доливом. Количество металла, попавшего в
масло за весь этап, рассчитывают по формуле
(32)
В формулу (32) входит новый коэффициент QдKсв- количество металла, попавшего в редуктор мотор-колеса со свежим маслом при доливах (определяется как произведение количества долитого масла на концентрацию металла в нем). Этот коэффициент учитывают только в тех случаях, когда в свежем масле содержится заметное количество металла.
Еще одно отличие формулы (32) от формулы (30) заключается в способе подсчета металла, потерянного с израсходованным маслом. Для наглядности воспользуемся графиком расхода масла.
Рисунок 7 - График расхода и долива масла в редуктор
где Qо - исходное количество масла;
Q1, Q2, Q3- количество масла перед доливом;
Q1`, Q2` - количество масла после долива;
За время между отборами проб 0 и 1 израсходовано Q0 – Q1 масла. В первой
пробе концентрация металла равна К1. За это время потеряно
металла.
После взятия первой пробы и долива масла в редукторе мотор-колеса до нормального уровня концентрация металла снизилась и стала равной
(33)
Очевидно, что потеря металла за время между отборами проб i – 1 и i равна
(34)
Во всех приведенных расчетах редуктор мотор-колесо принимался, как замкнутая система, которая не зависит от внешних факторов, а именно исключено попадание пыли, и влаги.
10 Диагностирование технического состояния редукторов мотор-колёс по параметрам работающего масла
Одним из средств, обеспечивающих повышение эффективности и надежности работы редукторов мотор-колёс, является диагностирование их технического состояния в процессе эксплуатации.
К основным преимуществам диагностирования работающего масла относится высокая информативность, возможность раннего обнаружения неисправностей редуктора без его разборки, установление необходимости своевременной замены масла, предотвращение отказов в редукторе, в частности, из-за повышенного износа деталей. Трансмиссионное масло является носителем комплексной информации о работе редуктора с точки зрения износа трущихся пар, развивающихся дефектов отдельных механизмов и деталей, отклонений в протекании рабочего процесса, работоспособности систем смазки, охлаждения. Поэтому диагностирование технического состояния редукторов мотор-колёс по параметрам работавшего масла включает как контроль накопления продуктов износа в масле, так и изменение физико-химических показателей масла.
Редукторы мотор-колёс на 80-90 % выходят из строя по причине износа трущихся пар и поэтому контроль накопления продуктов износа в масле имеет первостепенное значение.
Для определения содержания продуктов износа в масле применяется ряд методов: метод определения «железа в масле» и его разновидности с использованием фотоколориметрических, полярографических, ферромагнитных и других способов; методы радиоактивных изотопов и нейтронной активации; методы спектрального анализа.
Наибольшее распространение получили два метода спектрального анализа масел: эмиссионный и атомно-адсорбционный.
Методы эмиссионного спектрального анализа подразделяются на прямые методы непосредственного анализа пробы масла и косвенные, требующие
озоления пробы и проведения затем анализа золы или ее раствора.
Для диагностирования редукторов мотор-колёс наиболее приемлемы прямые методы и особенно с помощью вращающегося электрода, используемые в современных спектрометрических приборах МФС-3 и МФС-5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.