Одним из ведущих направлений совершенствования открытой угледобычи является изыскание и реализация резервов эффективности использования горного и транспортного оборудования. Важнейшее место в технологических процессах на разрезах занимает автомобильный транспорт, которым перевозиться свыше 50% горной массы. Его применение на современном этапе характеризуется ростом объемов грузоперевозок, увеличением единичной мощности и стоимости машин.
К особенностям эксплуатации автомобильного транспорта на разрезах Кузбасса относятся:
- разработка месторождения участками карьерных полей с изолированными схемами вскрытия, что снижает использование грузоподъемности автомобиля из-за постоянного увеличения расстояния транспортирования;
- транспортируемые породы представлены смесью из крупно-, средне- и мелкозернистого песчаника, алевролита и аргиллита, что влияет на использование грузоподъемности автосамосвалов;
- наличие сложных породоугольных зон, создающих нестабильные, разнокачественные грузопотоки, в результате чего грузоподъемность автосамосвалов (из-за загрузки углем) используется не полностью;
- большие темпы углубления горных работ (до 12-14 м/год) на ограниченных площадках горных участков создают условия, при которых карьерные автодороги являются сдерживающим фактором в реализации скоростных возможностей автомобилей.
Опыт эксплуатации автотранспорта на передовых предприятиях Угольной Компании «Кузбассразрезуголь» показывает, что значительным резервом роста его производительности и эффективности является внедрение в работу автосамосвалов особо большой грузоподъемности. Наиболее совершенной
в конструктивном отношении машиной показал себя автосамосвал
БелАЗ – 75131 - грузоподъемностью 130 т и БелАЗ - 75306 - грузоподъемностью 220 т.
В процессе развития и совершенствования технологии выполнения транспортных работ на предприятиях горнодобывающей промышленности вырабатывались и видоизменялись технические требования к конструкции и энергонасыщенности самосвалов с целью наиболее оптимального их использования в производственном процессе. Все карьерные самосвалы выполнены по наиболее простой и надежной схеме — с колесной формулой 4x2, с передними управляемыми и задними ведущими колесами, с подвеской на пневмогидравлических цилиндрах. Автосамосвалы грузоподъемностью до 55 т включительно выпускаются с гидромеханической трансмиссией, а грузоподъемностью 75 т и более - с электрической.
Самосвалы БелАЗ отличаются повышенной удельной мощностью, высокими показателями плавности хода, хорошей маневренностью, легкостью управления, надежностью. Они хорошо зарекомендовали себя в сложных условиях эксплуатации при разработке месторождений полезных ископаемых в глубоких карьерах Крайнего Севера и жарких тропиков.
Карьерный автомобильный парк ежегодно пополняется большегрузными высокопроизводительными автосамосвалами. Стоимость автосамосвалов резко возрастает с увеличением их грузоподъемности.
Эксплуатация автосамосвалов осуществляется в тяжелых горнотехнических, климатических и дорожных условиях угольных карьеров, что приводит к их ускоренному износу. В значительной степени этому способствует повышения интенсивности использования автомобилей.
Конструктивные параметры и тягово-динамические качества автосамосвалов особо большой грузоподъемности должны наиболее полно соответствовать карьерным условиям, которые характеризуются большим разнообразием факторов. Наиболее значимыми из них, в части полного использования грузоподъемности автосамосвалов являются физико-механические свойства пород.
4 Факторы влияющие на затраты по ТР
На данном предприятии ремонт агрегата или узла в основном производится после их отказов, а не после его наработки до предельно допустимого состояния. Поэтому данные диагностики не учитываются при планирование ремонта, что приводит к увеличению времени простоя автосамосвалов в цехе ремонта и ТО, а также к увеличению затрат на ремонт и эксплуатацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.