Оценка работоспособности машин лаборатории ГСМ филиала УК «Кузбассразрезуголь» Кедровский угольный разрез, страница 2

машины   и  условия  ее  эксплуатации,     Хм   –   набор  исходных  показателей,

характеризующих текущие свойства и состояние масла. Выходными параметрами являются У (оцен­ка технического состояния машины) и Ум (оценка состояния работающего масла). При этом основным источником инфор­мации является работающее масло, а получение информации от других источников ставится в прямую зависимость от основного.

       Информация, содержащаяся в работающем масле, харак­теризуется качественными показателями, количественные ха­рактеристики которых получают в результате физико-хими­ческих, спектральных идругих методов непосредственного анализа масла. Так как эти показатели характеризуют функ­циональные свойства элементов системы, то в дальнейшем мы будем именовать их параметрами работающего масла (ПРМ).

       Под этим термином также будем подразумевать и ту часть информации, которая заключена в осадках и отложениях сис­темы смазки машины.

 


Рисунок 1 -  Кибернетическая  модель трибологической  сис­темы

машина–масло

       В зависимости от процессов, которые протекают в рабо­тающем масле при взаимодействии его с поверхностями тре­ния и окружающей средой, ПРМ условно можно разделить на две группы – внешнюю и внутреннюю. Такое разделение дает возможность найти теоретические закономерности, присущие показателям каждой группы, знания которых необходимо при оценке работоспособности реального механизма.

       К внешней группе относятся ПРМ, которые отражают процесс поступления различных загрязнений в масло извне. Это показатели, характеризующие содержание в работающем масле продуктов износа. Для данной группы параметров наи­более характерным является процесс накопления механических примесей в РМК. Процесс накопления примесей рассматривается как детерми­нированный, учитывающий непрерывность расходования мас­ла и образования примесей.

       К внутренней группе относятся ПРМ, характеризующие функциональные свойства масла. Количество показателей в этом случае определяется требованиями, которые предъявля­ются к соответствующему сорту масла. Так, трансмиссионные масла должны обеспечивать:

       а) смазочные свойства (снижение трения);

       б) противоизносные свойства;

       в) термическую ста­бильность;

       г) антиокислительные свойства;

       д) вязкость при высоких температурах;

       е) изменение вязкости от температу­ры;

       ж) мою­щие свойства;

       з) диспергирующие свойства;

      и) стабиль­ность против осадкообразования;

       к) антикоррозионные свойства;

       Каждое из функциональных свойств может характеризоваться одним или несколькими показателями.

       Таким образом, трансмиссионное масло по существу является одним из основных функциональных элементов редуктора, во многом определяющим его надежность и эффективность работы. Качество трансмиссионного масла и

конструкция редуктора мотор-колёс взаимосвязаны и дополняют друг друга. Поэтому совершен­ствование конструкции РМК в направлении улучшения условий работы в нем масла и повышение качества самого масла должны идти

параллельно. Это не только обеспечивает надежность работы РМК, но и является предпосылкой для их дальнейшего снижения расхода трансмиссионного масла.

       Технико-организационная часть      

       1 Электромотор-колёсо (Общие сведения)

       Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста и включает в себя тяговый электродвигатель 2 (рис.2), редуктор электромотор-колеса 8, ступицу заднего колеса 4, тормозные механизмы рабочей 3 и стояночной 1 тормозных систем и датчик ограничения скорости, приводимый от вала электродвигателя.

       Крутящий момент к солнечной шестерне первого ряда 9 редуктора передается от фланца тягового электродвигателя 14 через фланец 13, соединенный с фланцем тягового электродвигателя болтами и торсионный вал 12. На шлицевые концы торсионного вала с одной стороны установлен фланец 13, с другой – солнечная шестерня первого ряда 9. От осевых перемещений торсионный вал удерживается упором 17, а солнечная шестерня – стопорными кольцами 10, установленными с обеих сторон шестерни в канавках торсионного вала.