машины и условия ее эксплуатации, Хм – набор исходных показателей,
характеризующих текущие свойства и состояние масла. Выходными параметрами являются У (оценка технического состояния машины) и Ум (оценка состояния работающего масла). При этом основным источником информации является работающее масло, а получение информации от других источников ставится в прямую зависимость от основного.
Информация, содержащаяся в работающем масле, характеризуется качественными показателями, количественные характеристики которых получают в результате физико-химических, спектральных идругих методов непосредственного анализа масла. Так как эти показатели характеризуют функциональные свойства элементов системы, то в дальнейшем мы будем именовать их параметрами работающего масла (ПРМ).
Под этим термином также будем подразумевать и ту часть информации, которая заключена в осадках и отложениях системы смазки машины.
Рисунок 1 - Кибернетическая модель трибологической системы
машина–масло
В зависимости от процессов, которые протекают в работающем масле при взаимодействии его с поверхностями трения и окружающей средой, ПРМ условно можно разделить на две группы – внешнюю и внутреннюю. Такое разделение дает возможность найти теоретические закономерности, присущие показателям каждой группы, знания которых необходимо при оценке работоспособности реального механизма.
К внешней группе относятся ПРМ, которые отражают процесс поступления различных загрязнений в масло извне. Это показатели, характеризующие содержание в работающем масле продуктов износа. Для данной группы параметров наиболее характерным является процесс накопления механических примесей в РМК. Процесс накопления примесей рассматривается как детерминированный, учитывающий непрерывность расходования масла и образования примесей.
К внутренней группе относятся ПРМ, характеризующие функциональные свойства масла. Количество показателей в этом случае определяется требованиями, которые предъявляются к соответствующему сорту масла. Так, трансмиссионные масла должны обеспечивать:
а) смазочные свойства (снижение трения);
б) противоизносные свойства;
в) термическую стабильность;
г) антиокислительные свойства;
д) вязкость при высоких температурах;
е) изменение вязкости от температуры;
ж) моющие свойства;
з) диспергирующие свойства;
и) стабильность против осадкообразования;
к) антикоррозионные свойства;
Каждое из функциональных свойств может характеризоваться одним или несколькими показателями.
Таким образом, трансмиссионное масло по существу является одним из основных функциональных элементов редуктора, во многом определяющим его надежность и эффективность работы. Качество трансмиссионного масла и
конструкция редуктора мотор-колёс взаимосвязаны и дополняют друг друга. Поэтому совершенствование конструкции РМК в направлении улучшения условий работы в нем масла и повышение качества самого масла должны идти
параллельно. Это не только обеспечивает надежность работы РМК, но и является предпосылкой для их дальнейшего снижения расхода трансмиссионного масла.
Технико-организационная часть
1 Электромотор-колёсо (Общие сведения)
Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста и включает в себя тяговый электродвигатель 2 (рис.2), редуктор электромотор-колеса 8, ступицу заднего колеса 4, тормозные механизмы рабочей 3 и стояночной 1 тормозных систем и датчик ограничения скорости, приводимый от вала электродвигателя.
Крутящий момент к солнечной шестерне первого ряда 9 редуктора передается от фланца тягового электродвигателя 14 через фланец 13, соединенный с фланцем тягового электродвигателя болтами и торсионный вал 12. На шлицевые концы торсионного вала с одной стороны установлен фланец 13, с другой – солнечная шестерня первого ряда 9. От осевых перемещений торсионный вал удерживается упором 17, а солнечная шестерня – стопорными кольцами 10, установленными с обеих сторон шестерни в канавках торсионного вала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.