Наличие меди в масле обусловлено использованием подшипников первого ряда с латунными сепараторами. При этом концентрация меди в масле до 0,1 г/л (0,001%) соответствует нормальному изнашиванию. Концентрация меди выше указанной величины свидетельствует об интенсивном изнашивании сепаратора, при этом частицы латуни просматриваются визуально в стеклянной пробирке в виде золотистого блеска. В подобных случаях необходимо выполнить замену масла и произвести осмотр подшипников и при необходимости их заменить.
Замену масла следует выполнять в случаях изменения вязкости масла на 30% по сравнению с вязкостью нового масла и при содержании нерастворимых примесей более 1,5%.
Все указанные замены масла не освобождают от выполнения замены масла согласно регламентным работам по техническому обслуживанию редукторов мотор-колес.
12 Методика проведения диагностических работ, сбор и анализ данных
На предприятии ОАО УК «Кузбассразрезуголь» филиала Кедровский угольный разрез не ведется комплексный анализ работающего масла, взятого из редуктора мотор-колёс автосамосвалов. Поэтому по общей договорённости нам разрешили и помогали проводить этот опыт в лаборатории ГСМ ОАО « Разрез Киселёвский», куда нами отправлялось масло, взятое с автосамосвалов Кедровского угольного разреза. При анализе масла определяются следующие параметры: вязкость, температура вспышки, капельная проба, содержание воды, механические примеси, содержание металлов. Основными металлами, применяемыми для диагностирования технического состояния редуктора мотор-колёс, являются железо, медь, хром, никель и кремний. Предельные значения содержания металлов приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Предельные значения содержания металлов в масле
Металл |
Предельное содержание металла в масле редуктора мотор-колеса |
Железо |
0,5 |
Медь |
0,001 |
Хром |
0,5 |
Кремний |
0,5 |
Никель |
0,5 |
Нами была установлена периодичность отбора проб, которая составляла 500 – 800 км пробега автосамосвала (50 – 70 мото-ч).
Отбор производился нами из заливного отверстия с наружной крышки редуктора, шприцом-пробоотборником, после чего проба отправлялась в лабораторию для последующего анализа. Содержание металлов определяется фотоэлектрической установкой МФС-7.
Данные анализов нами сводились в сводные таблицы по каждому автосамосвалу отдельно, после чего строились графики, где наблюдался рост
содержания механических примесей и различных металлов. По данным анализов было видно, когда необходимо производить регулировку подшипников, либо нужно произвести замену масла.
Для определения наличия зависимости между наработкой и изменением концентрации различных металлов отражающих техническое состояние редуктора мотор-колёс, циклический порядок наработки путем сортировки был преобразован в нарастающий от минимального до максимального значений. При этом получилась некоторая совокупность точек, приведенная на рисунках 6, 7, 9, 10.
Рисунок 6 – Зависимость содержания металлов в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №87
Рисунок 7 - Зависимость содержания меди в масле в правом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №87
Рисунок 8 – Зависимость температуры редуктора
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №87
Рисунок 9 - Зависимость содержания металлов в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №87
Рисунок 10 - Зависимость содержания меди в масле в левом редукторе
мотор-колеса от наработки автосамосвала БелАЗ – 75131 №87
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.