Наибольшее распространение получило применение отходов углеобогащения в качестве добавок в сырье при производстве кирпича. Применение в качестве добавок 1 т отходов флотации при производстве кирпича сокращает расход топлива на их обжиг на 150—200 кг. При этом улучшается качество кирпича.
Отходы флотации в качестве добавок для производства кирпича используются уже многими кирпичными заводами.
Строительный кирпич может быть получен методом пластического формования и полусухого прессования. При полусухом прессовании получается строительный кирпич во многих случаях без добавок глины.
Временное сопротивление кирпича сжатию составляет 43 МПа при плотности 2000 кг/м3 и влажности 8 %.
Разработан метод составления шихты, обеспечивающий получение строительного кирпича из 100 % отходов флотации и в смеси с породой. Испытание полученного кирпича подтверждает его пригодность для строительных целей. Кирпич удовлетворяет гостовским условиям марки 125.
Один из отрицательных факторов при использовании угольных отходов для строительных материалов — высокое (2—7 %) содержание в них серы. При производстве строительных материалов отходы термически обрабатываются, при этом значительная часть серы в виде окислов выбрасывается в атмосферу с отходящими газами, а очистка газов от серы—сложный и дорогостоящий процесс. Содержание оставшейся в огарке серы также должно быть минимальным, так как она отрицательно влияет на качество изделий. Поэтому при производстве строительных материалов следует отдавать предпочтение не породным отходам, а отходам флотации, в которых серы значительно меньше (не превышает 3 %).
Выполненные эксперименты показали, что имеется реальная возможность создать технологию термической обработки обводненных отходов флотации с целью получения товарного продукта, либо материала, пригодного для складирования совместно с крупной породой. В такой технологии предусматриваются высококонцентрированное сгущение отходов флотации в сгустителях с осадкоуплотнителем, грануляция и обжиг сгущенных продуктов в установках “кипящего” слоя с использованием остаточной горючей массы в отходах. При этом могут быть получены следующие продукты: сырые гранулы после гранулятора (для использования в качестве топливной добавки либо для складирования с крупной породой); обожженные гранулы (для использования в качестве полуфабриката для получения строительного материала).
Отходы гравитации целесообразнее использовать для дорожного строительства. В этом случае содержание серы не является ограничивающим фактopoм. При крупности породы 0— 25 мм и добавки к ней 10 % цемента этот материал применялся в качестве заменителя щебня.
Более широко отходы гравитации могут быть использованы для отсыпки земляного полотна шоссейных дорог.
Ведутся работы по проектированию установок для комплексного использования отходов углеобогатительных фабрик в Кузбассе.
Однако все перечисленные виды использования отходов углеобогащения не нашли еще широкого и повсеместного применения. Наиболее освоена технология использования отходов углеобогащения для производства кирпичей.
В связи с тем, что отходы от углеобогащения еще полностью не используются и вряд ли в ближайшие годы это будет возможным, были выполнены работы по определению возможности использования отрицательных форм рельефа местности для складирования отходов без нанесения ущерба водному бассейну с последующей рекультивацией земельных участков .
4. Опробование и контроль.
Опробование и контроль на проектируемой фабрике производится с целью наладки и стабилизации технологического процесса и обеспечения выпуска продуктов, удовлетворяющих по качеству действующим ГОСТам и техническим условиям.
При опробовании определяются следующие показатели качества угля: зольность, влажность, гранулометрический состав, обогатимость и некоторые другие.
Опробование рядовых углей производится с целью определения их качества для расчёта с шахтами- поставщиками, также для исследования угля как объекта обогащения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.