Министерство образования Российской Федерации
Кузбасский государственный технический
университет
Кафедра стационарных и транспортных машин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине
« Конструирование и проектирование транспортных машин»
на тему
« Механизация транспортирования угля по бремсбергу на базе
конвейера 2Л100У »
Выполнил: ст-т гр. МГ-995
Буялич К.Г.
Руководитель: Масленников Н.Р.
Кемерово 2004
Курсовая работа выполнена на тему: «Механизация транспортирования горной массы на базе конвейера 2Л100У».
Работы выемочных комплексов осуществляются в условиях пласта, который характеризуется следующими параметрами:
m = 1,5÷2,0 м – мощность вынимаемого пласта;
α = -16° – угол падения пласта;
АР = 220 Н/мм – сопротивляемость пласта резанию в неотжатой зоне;
3.3.2. – полный индекс активной кровли согласно единой классификации кровель.
Транспортирование горной массы ленточным конвейером 2Л100У при проходке ярусного конвейерного штрека. Этот конвейер спроектирован в курсовом проекте с приводом состоящим из двух двигателей мощностью 110 кВт
Записка состоит из двух частей горной и специальной.
В горной части в соответствии с схемой транспорта и горно-геологическими условиями выбираются транспортные машины и оборудование. Рассчитываются грузопотоки из очистных забоев, максимальный и суммарные грузопотоки. Выбираются конвейеры в очистные забои и панельный конвейерный бремсберг.
В специальной части производится общий анализ ленточных конвейеров, тяговый расчет конвейера 2Л100У. Расчет прочностных параметров ленты. Определение мощности привода и усилия натяжного барабана. После тягового расчета следует специальная часть, в которой согласно заданию разрабатывается конструкция привода бремсбергового конвейера: выбирается электродвигатель, производится кинематический расчёт зубчатых передач редуктора, а также выполняется проверочный расчёт его ведомого вала, конструируется приводной барабан с увеличенным диаметром по обечайке 800мм.
Транспортирование – один из основных процессов горного производства. Горные транспортные машины выполняют работу по выдаче на поверхность из подземного пространства полезных ископаемых и породы, по перемещению горной массы, оборудования, людей, как под землёй, так и на поверхности. Существенно возрастает степень механизации и автоматизации транспортных работ, являющихся неотъемлемой частью единой цепи технологических процессов при добыче полезных ископаемых. В настоящее время на угольных шахтах практически завершена конвейеризация транспорта на выемочных участках, действуют магистральные конвейерные линии, оснащённые высокопроизводительными ленточными конвейерами. Из года в год увеличивается применение тяжёлых электровозов, вагонеток с донной разгрузкой и секционных поездов. Получают все большее распространение специальные типы конвейеров: круто-наклонные, телескопические, канатно-ленточные, ленточно-цепные, а также для перевозки крупнокусковых грузов и другие, позволяющие значительно увеличить пропускную способность и длину транспортных звеньев. Начато внедрение на шахтах поточных автоматизированных систем откатки и пакетно-контейнерной доставки материалов, монорельсовых дорог с канатной и локомотивной тягой, напочвенных дорог и систем управления с использованием ЭВМ.
Рациональное и полное использование технологических и технических возможностей транспортного оборудования и надёжность его работы в большей степени зависит от правильного учёта специфики.
В связи с этим, уже на стадии проектирования необходимо устанавливать значения ожидаемых средних и максимальных нагрузок на транспортные установки, доставляющих уголь и породу из очистных и подготовительных забоев, учитывать вероятность их совместной работы, объём перевозок материалов, оборудования и людей по всем производственным объектам в шахте.
1.Горная часть
1.1 Анализ горно-геологических условий………………………………… 5
1.2 Выбор средств механизации очистных работ…………………..............5
1.3 Схема транспорта……………………………………………….………..6
1.4 Организация работ в забое …………………………………….………7
1.5 Определение характеристик грузопотоков из очистного забоя при челноковой схеме..……………………………………………………………..……10
1.6 Выбор конвейера на ярусный конвейерный штрек………….…….….11
1.7 Выбор бремсбергового конвейера……………………….……....….…12
1.8 Проветривание горных выработок……………………………….……14
1.9 Борьба с пылью………………………..………………………….…….15
1.10 Дегазация пластов…………………………………………...………....16
1.11 Техника безопастности при эксплуатации принятого оборудования………………………………………….………………………….…16
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.