Механизация транспортирования угля по бремсбергу на базе конвейера 2Л100У, страница 10

электродвигатель

Ном. мощность, кВт.

Частота вращения, об/мин

Скольжение, %

к.п.д. , %

соsφ

Мmaxном

Масса, кг

ВР280S4

110

1500

1,2

93,5

0,89

2,8

955

                                      Общий вид электродвигателя

                                                             

                       Габаритные присоединительные размеры ,мм:

l11

l30

l31

b1

d1

h1

h5

d10

h31

h

b10

b11

535

1110

585

22

80

14

85

24

710

280

457

585

d30

l1

b31

700

140

600

2. Окружная сила на барабане ленточного конвейера

Ft=F0=

3. Скорость движения ленты – V=2,5 м/с.

4. Диаметр барабана по обечайке Dб=800 мм.

Рис. 2.4. Схема привода.

Конвейер имеет два приводных двигателя. Вращающий момент передается от асинхронного электродвигателя через втулочнопальцевую муфту и турбомуфту к выходному валу 4 редуктора. На выходной вал посажена коническая шестерня, которая находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом, посаженном на цилиндрический косозубый вал-шестерню 3. Вал-шестерня 3 передает вращение на косозубый вал-шестерню 2. Далее крутящий момент от вал-шестерни 2 передается косозубому цилиндрическому колесу, посаженному на тихиходный вал 1. Приводной барабан соединяется с одним из  концов выходного вала редуктора с помощью цепной муфты. Второй конец тихоходноко вала закрыт колпаком. Конструируемый приводной барабан имеет конструкцию аналогичную базовой только с увеличенным диаметром по обечайке 800мм

2.4.2. Кинематический расчёт

Асинхронная частота вращения вала электродвигателя:

Частота вращения быстроходного вала редуктора:

где Sтм- скольжение турбомуфты

Определение передаточных чисел привода:

Определяем частоту вращения выходного вала редуктора:

Передаточное отношение редуктора:

Передаточное отношение промежуточной ступени:

Передаточное отношение быстроходной ступени:

Передаточное отношение тихоходной ступени:

2.4.3. Мощности на валах привода

N4 = Nдв∙ηтм ∙ηм ∙ηоп =110∙0,97∙0,98∙0,99=103,52 кВт;

N3 = N4∙ηкон.п.∙ηоп =103,52∙0,96∙0,99=98,39 кВт ;    

N2 = N3∙ηцил.п.∙ηоп =98,39∙0,97∙0,99=94,48 кВт   ;    

N1 = N2∙ηцил.п.∙ηоп =94,48∙0,97∙0,99=90,73 кВт.

где ηм = 0,98 – КПД соединительной муфты;

       ηтм = 0,97  – КПД турбомуфты;

       ηцил.п.= 0,97 КПД зубчатой цилиндрической передачи;

      ηкон.п.= 0,97 КПД зубчатой конической передачи;

      ηоп = 0,99 – КПД опор.

2.4.4. Частоты вращения на валах привода

n1 = nт = 56,86 об/мин;             

n2 = n1 ∙Uт=54,28∙2,48=134,61 об/мин;              

n3 = n2∙Uпр =134,61∙2,94=401,14 об/мин;              

n4 = nб = 1437,54 об/мин.

2.4.5. Угловые скорости на валах привода

ω = ,   с-1                      

ω4 = = 150,46 (с-1);

ω3 = = 41, (с-1);

ω2 = = 14,09 (с-1);

ω1 = = 5,68 (с-1).

2.4.6. Крутящий момент на валах привода

Т = N/ω,   Н∙м               

    Т1 = 90730/5,68 = 15973,59 (Н∙м);

    Т2 = 94480/14,09= 6705,46 (Н∙м);

    Т3 =98390/41,99 = 2343,18 (Н∙м);

    Т4 = 103520/150,46 = 688,02 (Н∙м).

Кинематические силовые параметры

        Валы

N, кВт

n, об/мин

ω, 1/сек

T, Нм

№1-тихоходный

90,73

54,28

5,68

15973,59

№2-промежут.

94,48

134,61

14,09

6705,46

№3-промежут.

98,39

401,14

41,99

2343,18

№4- быстроходн.

103,52

1437,54

150,46

688,02

2.4.7. Выбор твердости, термической обработки и материала колес