электродвигатель |
Ном. мощность, кВт. |
Частота вращения, об/мин |
Скольжение, % |
к.п.д. , % |
соsφ |
Мmax/Мном |
Масса, кг |
ВР280S4 |
110 |
1500 |
1,2 |
93,5 |
0,89 |
2,8 |
955 |
Общий вид электродвигателя
Габаритные присоединительные размеры ,мм:
l11 |
l30 |
l31 |
b1 |
d1 |
h1 |
h5 |
d10 |
h31 |
h |
b10 |
b11 |
535 |
1110 |
585 |
22 |
80 |
14 |
85 |
24 |
710 |
280 |
457 |
585 |
d30 |
l1 |
b31 |
700 |
140 |
600 |
2. Окружная сила на барабане ленточного конвейера
Ft=F0=
3. Скорость движения ленты – V=2,5 м/с.
4. Диаметр барабана по обечайке Dб=800 мм.
Рис. 2.4. Схема привода.
Конвейер имеет два приводных двигателя. Вращающий момент передается от асинхронного электродвигателя через втулочнопальцевую муфту и турбомуфту к выходному валу 4 редуктора. На выходной вал посажена коническая шестерня, которая находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом, посаженном на цилиндрический косозубый вал-шестерню 3. Вал-шестерня 3 передает вращение на косозубый вал-шестерню 2. Далее крутящий момент от вал-шестерни 2 передается косозубому цилиндрическому колесу, посаженному на тихиходный вал 1. Приводной барабан соединяется с одним из концов выходного вала редуктора с помощью цепной муфты. Второй конец тихоходноко вала закрыт колпаком. Конструируемый приводной барабан имеет конструкцию аналогичную базовой только с увеличенным диаметром по обечайке 800мм
2.4.2. Кинематический расчёт
Асинхронная частота вращения вала электродвигателя:
Частота вращения быстроходного вала редуктора:
где Sтм- скольжение турбомуфты
Определение передаточных чисел привода:
Определяем частоту вращения выходного вала редуктора:
Передаточное отношение редуктора:
Передаточное отношение промежуточной ступени:
Передаточное отношение быстроходной ступени:
Передаточное отношение тихоходной ступени:
2.4.3. Мощности на валах привода
N4 = Nдв∙ηтм ∙ηм ∙ηоп =110∙0,97∙0,98∙0,99=103,52 кВт;
N3 = N4∙ηкон.п.∙ηоп =103,52∙0,96∙0,99=98,39 кВт ;
N2 = N3∙ηцил.п.∙ηоп =98,39∙0,97∙0,99=94,48 кВт ;
N1 = N2∙ηцил.п.∙ηоп =94,48∙0,97∙0,99=90,73 кВт.
где ηм = 0,98 – КПД соединительной муфты;
ηтм = 0,97 – КПД турбомуфты;
ηцил.п.= 0,97 КПД зубчатой цилиндрической передачи;
ηкон.п.= 0,97 КПД зубчатой конической передачи;
ηоп = 0,99 – КПД опор.
2.4.4. Частоты вращения на валах привода
n1 = nт = 56,86 об/мин;
n2 = n1 ∙Uт=54,28∙2,48=134,61 об/мин;
n3 = n2∙Uпр =134,61∙2,94=401,14 об/мин;
n4 = nб = 1437,54 об/мин.
2.4.5. Угловые скорости на валах привода
ω = , с-1
ω4 = = 150,46 (с-1);
ω3 = = 41, (с-1);
ω2 = = 14,09 (с-1);
ω1 = = 5,68 (с-1).
2.4.6. Крутящий момент на валах привода
Т = N/ω, Н∙м
Т1 = 90730/5,68 = 15973,59 (Н∙м);
Т2 = 94480/14,09= 6705,46 (Н∙м);
Т3 =98390/41,99 = 2343,18 (Н∙м);
Т4 = 103520/150,46 = 688,02 (Н∙м).
Кинематические силовые параметры
Валы |
N, кВт |
n, об/мин |
ω, 1/сек |
T, Нм |
№1-тихоходный |
90,73 |
54,28 |
5,68 |
15973,59 |
№2-промежут. |
94,48 |
134,61 |
14,09 |
6705,46 |
№3-промежут. |
98,39 |
401,14 |
41,99 |
2343,18 |
№4- быстроходн. |
103,52 |
1437,54 |
150,46 |
688,02 |
2.4.7. Выбор твердости, термической обработки и материала колес
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.