1.1 АНАЛИЗ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Основными горно-геологическими факторам, влияющими на выбор оборудования, является угольный пласт переменной мощности, которая колеблется от 1,5 до 2,0 м., имеет угол падения a=-16° . По полному индексу активной кровли 3.3.2., непосредственная кровля, по устойчивости, относится к среднеустойчивой; основная кровля по нагрузочным свойствам лёгкая; по управляемости –средне управляемая. Сопротивляемость угля резанию Ар=220 кг с/см (н/мм) в не отжатой зоне.
К специальным факторам, влияющим на выбор транспортных средств является: стеснённость рабочего пространства; периодическое перемещение рабочего места,укорачиванивания или удлинения транспортных установок; большая разветвлённость и криволинейность транспортных путей, наличие на них чередующихся горизонтальных, наклонных и вертикальных участков, запыленность и взрывоопасность рудничной атмосферы, абразивность и непостоянство гранулометрического состава насыпных грузов. Вот перечень только самых основных факторов, которые необходимо учитывать, начиная с проектирования и заканчивая выбором и обеспечением эффективной и безопасной эксплуатации горных машин
Правильный выбор и эксплуатация в сочетании с чёткой организацией работы средств транспорта являются важнейшими условиями наиболее полного использования их технических возможностей, увеличения производительности труда и снижения себестоимости добываемого полезного ископаемого.
1.2 ВЫБОР ТИПА И ПАРАМЕТРОВ ЗАБОЙНОГО И ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Выбор комплекса производится по заданной мощности и углу падения пласта, а также параметрам кровли, сопротивляемости угля резанию.
К этим условиям подходит комплекс КМ138, который включает в свой состав узкозахватный комбайн 2ГШ68Б и скребковый конвейер СПЦ271.
Технические характеристики комбайна и конвейера необходимые для
дальнейших расчётов приведены в таблице 1.
Техническая характеристика комбайна 2ГШ68 и конвейера СПЦ271
Таблица 1.
Комбайн 1ГШ68 |
|
Вынимаемая мощность пласта, м |
1,5-2,0 |
Ширина захвата, м |
0,63 |
Установленная мощность двигателей, кВт |
290 |
Технически допустимая скорость подачи, м/мин |
3,83 |
Конвейер СПЦ271 |
|
Скорость движения цепи, м/с |
1,1 |
Приёмная способность, т/мин при скорости движения цепи 0,83 м/с |
12 |
1.3 СХЕМА ТРАНСПОРТА
Рисунок 1.3.1 Схема транспорта
Транспортирование груза осуществляется следующим образом. В очистном забое уголь поступает на передвижной скребковый конвейер СПЦ271 и с его помощью транспортируется до ярусного конвейерного штрека, где надвижным перегружателем КСП-2 перегружается на телескопический ленточный конвейер 2ЛТ80У. Далее груз ленточным конвейером транспортируется по ярусному штреку до разгрузочной ямы, где соединяются грузопотоки от двух забоев. После чего уголь грузится на уклонный сборный ленточный конвейер 2Л100У расположеный в панельном конвейерном бремсберге.
Для выравнивания грузопотоков и обеспечения более равномерной загрузки уклонного конвейера. Доставка людей, вспомогательных грузов осуществляется подъемной машиной (свыше 5°) по панельному людскому и вспомогательному уклонами.
1.4 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ЗАБОЕ И ГРАФИКА ВЫХОДОВ РАБОЧИХ ПО
СМЕНАМ.
На рисунке 4.1 показана планограмма работ при трех добычных и одной ремонтной сменах в сутки, при этом первая смена ремонтная, а вторая, третья и четвёртая – добычные Планограмма работ построена для очистного узкозахватного комбайна 2ГШ68Б, работающего по челноковой схеме. Передвижка механизированной крепи КМ138/2 и скребкового конвейера СПЦ271 фронтальная, после прохождения комбайна. Зарубка комбайна осуществляется «косыми заездами». В ремонтную смену производят ремонт всего оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.