Механизация транспортирования угля по бремсбергу на базе конвейера 2Л100У, страница 12

ZV1=Z1/(cos3βmcosδ1)=26/(cos335∙cos25)=52

ZV2=Z2/(cos3βmcosδ2)=26/(cos335∙cos75)=654

Угол βm =350

    YF1 = 3,65;  YF2 = 3,6     

   FtE – эквивалентная окружная сила, Н;

FtE = KFД∙Ft, Н;

где: KFД – коэффициент долговечности, принимается = 1, т.к. N>108;  

FtE =1∙11760 = 11760H

Па<[σ]F2=309Мпа;

σF1=251×3,65/3,6=254Мпа<[σ]F1=370Мпа.

2.4.8.8. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

где: КНV =1,07 – коэффициент динамической нагрузки принимается по [5. табл.2,9]

2.4.9. Расчет промежуточной ступени

2.4.9.1 Межосевое расстояние

аW ,   м   

где Ка = 4300 – коэффициент для косозубых колес

КНβ – коэффициент концентрации нагрузки

КНβ= К0 – для неприрабатывающихся колес

Коэффициент К0  принимается по [5. табл. 2,3] в зависимости от коэффициента Ψd :

Ψd= 0,5Ψa (Uпр+1)=0,5∙0,315(2,98+1)=0,63

Ψа=0,315 - коэффициент межосевого расстояния

К0=1,24 (при НВ≤350, схема №6)

ТНЕ2 – эквивалентный момент на колесе,   Н∙м;    

, Н∙м

NHG = ( НВ )3=3003=2,7∙107

N = 60∙n2∙nз∙t = 60∙134,61∙1∙18000=1,454∙108

 

 

где КНД – коэффициент долговечности;

 КНЕ = 0,63 – коэффициент эквивалентности;

 NHG – базовое число циклов нагружения;

 N – число циклов нагружения;

 nз – число зацеплений колеса;

 t = 18000 - время работы колеса,   ч.

Принимаем КНД = 1

                    (Н∙м);

     аW (м).

Так как данное межосевое расстояние не позволяет разместить колесо быстроходной ступени на валу №3, то принимаем аW  =400 мм

2.4.9.2. Предварительные основные размеры колеса

Делительный диаметр:

Ширина:

2.4.9.3. Модуль передачи

,  м

где Кm =5,8 – для косозубых колес;

ТFE2 – эквивалентный момент на колесе (вал №2),   Н∙м;

 [σ]F – допустимое напряжение (меньшее из двух значений [σ]F1и [σ]F2), МПа.

ТFE2 = КFД ∙Т2

КFД = КFE

При N≥108 (N=1,454∙108 )коэффициент КFД =1

ТFE2 = 1∙6705,46= 6705,46 (Н∙м);

Так как вычисленное значение модуля слишком мало, принимаем m = 6 мм.

2.4.9.4. Число зубьев и угол наклона

Минимальный угол наклона зубьев:

βmin = arcsin(3,5m/b2)= arccos(3,5×0,006/0,13)=9,30.

Суммарное число зубьев:

    Полученное значение округляем в меньшую сторону до целого числа.

=131;

Действительный угол наклона зубьев:

β = arccos(×m/(2×аW))= arccos(131×0,006/(2×0,4))=10,730.

   Число зубьев шестерни:

Число зубьев колеса:

 

Фактическое передаточное число:

2.4.9.5. Геометрические размеры колеса и шестерни

Делительный диаметр шестерни:

Делительный диаметр колеса:

Диаметры окружностей вершин dа и впадин df зубьев:

где х1 = х2=0 – коэффициенты смещений у шестерни и колеса.

2.4.9.6. Силы в зацеплении

Окружная сила:

2ּ6705,46/0,5985=22407,6 Н

Радиальная сила:

Осевая сила:

2.4.9.7. Проверка зубьев по напряжениям изгиба

Расчетное напряжение изкгиба в зубьях колеса:

=309,   МПа

=370,   МПа            

где σF – напряжение изгиба,  Па;

КFa =1 – коэффициент угла зацепления;

Коэффициент К= К0=1,16 принимается по [5.табл.2,6]

КFV = 1,14 – коэффициент динамической нагрузки принимается по [5.табл.2,7];

Коэффициент Yβ вычисляется по формуле:

Yβ= 1 - β/140= 1-9,3/140= 0,934

YF1 = 3,8 – коэффициент формы зуба шестерни принимается по [5.табл.2,8];

YF2 = 3,6 – коэффициент формы зуба колеса;

FtE – эквивалентная окружная сила,   Н.

FtE = KFД∙Ft=1ּ22407,6=22407,6   Н

 

 МПа.

Условия выполняются.

2.4.9.8. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

,   МПа  

где КНа = 1,1 – для косозубых колес;

      КН =270000 – для косозубых колес;

      КНV =1,05 – коэффициент динамической нагрузки принимается по [5.табл.2,9];

 

Условие выполняется.

2.4.10. Расчет тихоходной ступени

2.4.10.1. Межосевое расстояние

Межосевое расстояние:

аW ,   м     

где Ка = 4300 – коэффициент для косозубых колес;

КНβ = КНβ0 =1,24 коэффициент концентрации нагрузки принимается по [5.таб.2,6];

ТНЕ1 – эквивалентный момент на колесе (вал №1),   Н∙м;