ZV1=Z1/(cos3βmcosδ1)=26/(cos335∙cos25)=52
ZV2=Z2/(cos3βmcosδ2)=26/(cos335∙cos75)=654
Угол βm =350
YF1 = 3,65; YF2 = 3,6
FtE – эквивалентная окружная сила, Н;
FtE = KFД∙Ft, Н;
где: KFД – коэффициент долговечности, принимается = 1, т.к. N>108;
FtE =1∙11760 = 11760H
Па<[σ]F2=309Мпа;
σF1=251×3,65/3,6=254Мпа<[σ]F1=370Мпа.
2.4.8.8. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
где: КНV =1,07 – коэффициент динамической нагрузки принимается по [5. табл.2,9]
2.4.9. Расчет промежуточной ступени
2.4.9.1 Межосевое расстояние
аW , м
где Ка = 4300 – коэффициент для косозубых колес
КНβ – коэффициент концентрации нагрузки
КНβ= К0Hβ – для неприрабатывающихся колес
Коэффициент К0Hβ принимается по [5. табл. 2,3] в зависимости от коэффициента Ψd :
Ψd= 0,5Ψa (Uпр+1)=0,5∙0,315(2,98+1)=0,63
Ψа=0,315 - коэффициент межосевого расстояния
К0Hβ=1,24 (при НВ≤350, схема №6)
ТНЕ2 – эквивалентный момент на колесе, Н∙м;
, Н∙м
NHG = ( НВ )3=3003=2,7∙107
N = 60∙n2∙nз∙t = 60∙134,61∙1∙18000=1,454∙108
где КНД – коэффициент долговечности;
КНЕ = 0,63 – коэффициент эквивалентности;
NHG – базовое число циклов нагружения;
N – число циклов нагружения;
nз – число зацеплений колеса;
t = 18000 - время работы колеса, ч.
Принимаем КНД = 1
(Н∙м);
аW (м).
Так как данное межосевое расстояние не позволяет разместить колесо быстроходной ступени на валу №3, то принимаем аW =400 мм
2.4.9.2. Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
Ширина:
2.4.9.3. Модуль передачи
, м
где Кm =5,8 – для косозубых колес;
ТFE2 – эквивалентный момент на колесе (вал №2), Н∙м;
[σ]F – допустимое напряжение (меньшее из двух значений [σ]F1и [σ]F2), МПа.
ТFE2 = КFД ∙Т2
КFД = КFE
При N≥108 (N=1,454∙108 )коэффициент КFД =1
ТFE2 = 1∙6705,46= 6705,46 (Н∙м);
Так как вычисленное значение модуля слишком мало, принимаем m = 6 мм.
2.4.9.4. Число зубьев и угол наклона
Минимальный угол наклона зубьев:
βmin = arcsin(3,5m/b2)= arccos(3,5×0,006/0,13)=9,30.
Суммарное число зубьев:
Полученное значение округляем в меньшую сторону до целого числа.
=131;
Действительный угол наклона зубьев:
β = arccos(×m/(2×аW))= arccos(131×0,006/(2×0,4))=10,730.
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число:
2.4.9.5. Геометрические размеры колеса и шестерни
Делительный диаметр шестерни:
Делительный диаметр колеса:
Диаметры окружностей вершин dа и впадин df зубьев:
где х1 = х2=0 – коэффициенты смещений у шестерни и колеса.
2.4.9.6. Силы в зацеплении
Окружная сила:
2ּ6705,46/0,5985=22407,6 Н
Радиальная сила:
Осевая сила:
2.4.9.7. Проверка зубьев по напряжениям изгиба
Расчетное напряжение изкгиба в зубьях колеса:
=309, МПа
=370, МПа
где σF – напряжение изгиба, Па;
КFa =1 – коэффициент угла зацепления;
Коэффициент КFβ= КFβ0=1,16 принимается по [5.табл.2,6]
КFV = 1,14 – коэффициент динамической нагрузки принимается по [5.табл.2,7];
Коэффициент Yβ вычисляется по формуле:
Yβ= 1 - β/140= 1-9,3/140= 0,934
YF1 = 3,8 – коэффициент формы зуба шестерни принимается по [5.табл.2,8];
YF2 = 3,6 – коэффициент формы зуба колеса;
FtE – эквивалентная окружная сила, Н.
FtE = KFД∙Ft=1ּ22407,6=22407,6 Н
МПа.
Условия выполняются.
2.4.9.8. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
, МПа
где КНа = 1,1 – для косозубых колес;
КН =270000 – для косозубых колес;
КНV =1,05 – коэффициент динамической нагрузки принимается по [5.табл.2,9];
Условие выполняется.
2.4.10. Расчет тихоходной ступени
2.4.10.1. Межосевое расстояние
Межосевое расстояние:
аW , м
где Ка = 4300 – коэффициент для косозубых колес;
КНβ = КНβ0 =1,24 коэффициент концентрации нагрузки принимается по [5.таб.2,6];
ТНЕ1 – эквивалентный момент на колесе (вал №1), Н∙м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.