Составление бизнес-плана предприятия для восстановления его платежеспособности и поддержки эффективной деятельности, страница 8

Данные по трем выделенным группам в целом полностью совпадают с данными по трем группам Центрального района, однако есть расхождение с Ленинским районом: первой группой в данном районе является группа "рынок/ рынок", второй "рынок / супермаркет", третьей "рынок / магазин "у дома"".

Четвертый вопрос: Если Вы ответили по-разному на вопросы №2 и №3, укажите причину этого несовпадения (г. Комсомольск-на-Амуре)

Таблица 6.1.6

в %

Причины несовпадения

Нехватка времени

Отсутствие авто

Нехватка денежных средств

Неудобные маршруты транспорта

Отсутствие желаемых мест покупок

Неудобное время работы торговых точек

Центральный

40,51

5,06

23,42

1,27

24,68

5,06

Ленинский

29,35

8,70

29,35

3,26

18,48

10,87

ВСЕГО

35,89

6,45

25,81

2,02

22,58

7,26

Выявляя причины несовпадения мест покупок с желаемыми, респонденты в целом распределились следующим образом:

­  35,89 % (89 чел.) респондентов назвали в качестве таких причин нехватку времени,

­  25,81% (64 чел.) - нехватка денежных средств,

­  22,58% (56 чел.) - отсутствие желаемых мест покупок (т. е. фирменных магазинов, супермаркетов, крупных торговых центров),

­  7,26% (18 чел.) - неудобное время работы торговых точек,

­  6,45% (16 чел.) - отсутствие автотранспорта,

­  2,02% (5 чел.) - неудобные маршруты общественного транспорта.

Респонденты Центрального округа объяснили несовпадение желаемых и действительных мест покупок следующими причинами: 40,51 % (64 чел.) нехватка времени, 24,68% (39 чел.) - отсутствие желаемых мест покупок, 23,42% (37 чел.) - нехватка денежных средств, 5,06% (8 чел.) - неудобное время работы торговых точек и отсутствие автотранспорта, 1,27% (2 чел.) - неудобные маршруты общественного транспорта.

Респонденты Ленинского округа выявили следующие причины несовпадения: 29,35 % (27 чел.) респондентов назвали в качестве таких причин нехватку времени и столько же - денежных средств, 18,48% (17 чел.) - отсутствие желаемых мест покупок, 10,87% (10 чел.) - неудобное время работы торговых точек, 8,70% (8 чел.) - отсутствие автотранспорта, 3,26% (3 чел.) - неудобные маршруты общественного транспорта.

При этом следует подчеркнуть, что в Ленинском округе в качестве основных причин называют нехватку времени, нехватку денежных средств (равный процент респондентов) и отсутствие желаемых мест покупок, в Центральном округе дело обстоит иначе: основная причина - нехватка времени, затем - отсутствие желаемых мест покупок, потом - нехватка денежных средств. То есть респонденты Центрального округа ставят нехватку денежных средств лишь на третье место, тогда как респонденты Ленинского округа на первое.

Рис.6.1.6 – Причины несовпадения вопросов №2 и №3

Теперь следует сопоставить вопросы 2 (Где Вы обычно покупаете продукты питания?) и 4 (Причины несовпадения желаемых и действительных мест покупок). Это, поможет выяснить вследствие каких причин, респонденты совершают покупки именно в данном месте.

Таблица 6.1.7

Где Вы обычно покупаете?

 


Магазин "у дома"

Магазин возле работы

На рынке

Специально езжу в опр. магазин

Свой вариант

Причины несовпадения

Нехватка времени

17

45

23

4

0

Отсутствие авто

6

4

5

1

0

Нехватка денежных средств

5

11

42

5

1

Неудобные маршруты транспорта

1

2

2

0

0

Отсутствие желаемых мест покупок

20

9

22

5

0

Неудобное время работы торговых точек

5

5

5

2

1