Составление бизнес-плана предприятия для восстановления его платежеспособности и поддержки эффективной деятельности, страница 10

Таблица 6.1.11 – Колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, каких производителей Вы чаще всего покупаете?

в %

Производители

Ратимир

42,02

Григ

8,47

Вик

9,77

коМко

13,84

Другой

0,33

Не имеет значение

25,57

ИТОГО

100%

Респонденты в целом отдают, в первую очередь, предпочтение колбасным изделиям и мясным полуфабрикатам компании "Ратимир" (42,02% всех опрошенных), на втором месте оказался ответ "не имеет значение" (25,57%), третье место занимает продукция компании "коМко" с 13,84%. Наименьшее число голосов респондентов, занимает продукция компаний "Вик" и "Григ".

Необходимо отметить, что аналогичная тенденция прослеживается в Центральном и в Ленинском округах.

Респонденты Центрального (Ленинского) округа отдают в первую очередь предпочтения колбасным изделиям и мясным полуфабрикатам компании "Ратимир" (36,62% (54,26%) всех опрошенных), на втором месте оказался ответ "не имеет значение" (29,81% (15,96%)), третье место занимает продукция компании "коМко" с 14,32%(12,77%. Наименьшее число голосов респондентов, занимает продукция компаний "Вик" и "Григ".

Причинами успеха компании "коМко" можно назвать: во-первых знание марки (комсомольский мясокомбинат давно работает на рынке города и известен большинству населения, в отличии от других компаний конкурентов), во-вторых - по данным интервьюеров респонденты отмечали в анкетах те компании, продукцию которых они пробовали и "коМко" среди них.

Рис 6.1.10 – Колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, каких производителей вы чаще всего покупаете? (г. Комсомольск-на-Амуре)

Таким образом, компания "Ратимир" занимает 42,02% всего рынка колбасных изделий г. Комсомольск-на-Амуре и является лидером этого рынка. Теперь необходимо определить, кто же является целевым потребителем компании.

Рис 6.1.11 – Колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, каких производителей вы чаще всего покупаете? (по округам)

Таблица 6.1. 12 – Потребители  компании "Ратимир" (г. Комсомольск-на-Амуре)

До 20 лет

20 - 30 лет

30 - 40 лет

40 - 55 лет

Более 55 лет

До 5 тыс.

10

7

5

13

6

5 - 10 тыс.

5

30

29

26

9

10 - 20 тыс.

5

25

30

26

4

20 - 30 тыс.

0

7

8

7

3

Более 30 тыс.

0

0

2

1

0

Группы целевых потребителей выделены жирным шрифтом, среди них: респонденты с доходом 5-10 и 10-20 тысяч рублей в возрасте от 20 до 55 лет.

Таблица 6.1.13 – Потребители  компании "Ратимир"  (Центральный округ)

До 20 лет

20 - 30 лет

30 - 40 лет

40 - 55 лет

Более 55 лет

До 5 тыс.

8

4

3

9

3

5 - 10 тыс.

5

15

18

13

4

10 - 20 тыс.

4

15

18

17

2

20 - 30 тыс.

0

4

7

4

1

Более 30 тыс.

0

0

2

0

0

Таблица 6.1.14 – Потребители  компании "Ратимир" (Ленинский округ)

До 20 лет

20 - 30 лет

30 - 40 лет

40 - 55 лет

Более 55 лет

До 5 тыс.

2

3

2

4

3

5 - 10 тыс.

0

15

11

13

5

10 - 20 тыс.

1

10

12

9

2

20 - 30 тыс.

0

3

1

3

2

Более 30 тыс.

0

0

0

1

0