Составление бизнес-плана предприятия для восстановления его платежеспособности и поддержки эффективной деятельности, страница 5

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.

6  Финансовый план

Для осуществления проекта в 2009 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млн. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млн. руб.

Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 3,5 млн. руб. в банке.

Для выбора наиболее выгодного место расположения фирменного продовольственного магазина «РАТИМИР» было проведено маркетинговое исследование в форме анкетирования.

6.1  Отчет по результатам проведения анкетирования

Анкетирование проводилось в период с 22 июня по 2 июля 2008 года. В опросе приняло участие 500 респондентов, из них 12,4% (62 чел.) в возрасте до 20 лет, 27,4% (137 чел.) - 20-30 лет, 26,4% (132 чел.) - 30-40 лет, 24,2% (121 чел.) - 40-55 лет и 9,6% (48 чел.) в возрасте более 55 лет.

По уровню совокупного дохода семьи респонденты поделились следующим образом: 18,8% (94 чел.) с доходом до 5 тысяч рублей, 42,6% (213 чел.) 5-10 тысяч рублей, 30,2%          (151 чел.) с доходом 10-20 тысяч рублей, 7,4% (37 чел.) 20-30 тысяч рублей, 1% (5 чел.) с совокупным доходом семьи более 30 тысяч рублей.

Анкеты были распределены по двум основным районам анкетирования – Центральному и Ленинскому. В соответствии с информацией, полученной в отделе статистики города, в Центральном округе проживает 68,23% всего населения города, в Ленинском 31,77%. Исходя из этого, количество анкет, распространяемых в данных районах, было поделено пропорционально количеству населения проживающего в них, а именно в Центральном округе 341 анкета, в Ленинском – 159.

Основные участки  анкетирования – места наибольшей проходимости непосредственных потребителей в каждом из выделенных подрайонов, то есть крупные магазины, рынки. Время анкетирования – пик проходимости покупателей.

Рис. 6.1.1 – Возрастной состав респондентов

Рис. 6.1.2 – Совокупный доход семьи респондентов

В качестве интервьюеров выступали студенты технического университета, в количестве пяти человек.

Анкета состоит из 10 вопросов, один из которых общий, выявляющий нюансы возраста, дохода, района проживания респондента, другие вопросы – позволяют сделать выводы исходя из целей анкетирования.

В ходе анкетирования были получены следующие результаты:

Второй вопрос: Где Вы обычно покупаете продукты питания? (г. Комсомольск-на-Амуре)

Таблица 6.1.1

Где Вы обычно покупаете?

Магазин "у дома"

Магазин возле работы

На рынке

Специально езжу в опр. магазин

Свой вариант

Центральный

114

65

145

15

2

Ленинский

41

24

77

13

4

ВСЕГО

155

89

222

28

6

Таблица 6.1.2 - Где Вы обычно покупаете продукты питания?

в %

Где Вы обычно покупаете?

Магазин "у дома"

Магазин возле работы

На рынке

Специально езжу в опр. магазин

Свой вариант

ИТОГО, %

Центральный

33,43

19,06

42,52

4,40

0,59

100

Ленинский

25,79

15,09

48,43

8,18

2,52

100

ВСЕГО

31,00

17,80

44,40

5,60

1,20

100