Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.
Для осуществления проекта в 2009 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млн. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млн. руб.
6.1 Отчет по результатам проведения анкетирования
Анкетирование проводилось в период с 22 июня по 2 июля 2008 года. В опросе приняло участие 500 респондентов, из них 12,4% (62 чел.) в возрасте до 20 лет, 27,4% (137 чел.) - 20-30 лет, 26,4% (132 чел.) - 30-40 лет, 24,2% (121 чел.) - 40-55 лет и 9,6% (48 чел.) в возрасте более 55 лет.
По уровню совокупного дохода семьи респонденты поделились следующим образом: 18,8% (94 чел.) с доходом до 5 тысяч рублей, 42,6% (213 чел.) 5-10 тысяч рублей, 30,2% (151 чел.) с доходом 10-20 тысяч рублей, 7,4% (37 чел.) 20-30 тысяч рублей, 1% (5 чел.) с совокупным доходом семьи более 30 тысяч рублей.
Анкеты были распределены по двум основным районам анкетирования – Центральному и Ленинскому. В соответствии с информацией, полученной в отделе статистики города, в Центральном округе проживает 68,23% всего населения города, в Ленинском 31,77%. Исходя из этого, количество анкет, распространяемых в данных районах, было поделено пропорционально количеству населения проживающего в них, а именно в Центральном округе 341 анкета, в Ленинском – 159.
Основные участки анкетирования – места наибольшей проходимости непосредственных потребителей в каждом из выделенных подрайонов, то есть крупные магазины, рынки. Время анкетирования – пик проходимости покупателей.
Рис. 6.1.1 – Возрастной состав респондентов
Рис. 6.1.2 – Совокупный доход семьи респондентов
В качестве интервьюеров выступали студенты технического университета, в количестве пяти человек.
Анкета состоит из 10 вопросов, один из которых общий, выявляющий нюансы возраста, дохода, района проживания респондента, другие вопросы – позволяют сделать выводы исходя из целей анкетирования.
В ходе анкетирования были получены следующие результаты:
Второй вопрос: Где Вы обычно покупаете продукты питания? (г. Комсомольск-на-Амуре)
Таблица 6.1.1
Где Вы обычно покупаете? |
Магазин "у дома" |
Магазин возле работы |
На рынке |
Специально езжу в опр. магазин |
Свой вариант |
Центральный |
114 |
65 |
145 |
15 |
2 |
Ленинский |
41 |
24 |
77 |
13 |
4 |
ВСЕГО |
155 |
89 |
222 |
28 |
6 |
Таблица 6.1.2 - Где Вы обычно покупаете продукты питания?
в %
Где Вы обычно покупаете? |
Магазин "у дома" |
Магазин возле работы |
На рынке |
Специально езжу в опр. магазин |
Свой вариант |
ИТОГО, % |
Центральный |
33,43 |
19,06 |
42,52 |
4,40 |
0,59 |
100 |
Ленинский |
25,79 |
15,09 |
48,43 |
8,18 |
2,52 |
100 |
ВСЕГО |
31,00 |
17,80 |
44,40 |
5,60 |
1,20 |
100 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.