Корректировка проектной документации на разработку «Александро-Агеевского» месторождения рудного золота открытым способом ООО «Соврудник» в Северо-Енисейском районе Красноярского края, страница 33

В зимнее время автодороги должны систематически очищаться от снега и льда и посыпаться песком или мелким щебнем.

На карьерных автомобильных дорогах обгон запрещен. При экскаваторной погрузке горной массы в автомобили должны выполняться следующие условия:

а) ожидающий погрузку автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

б) находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен и находиться в пределах видимости машиниста экскаватора;

в) погрузка в кузов автомобиля должна производиться только с боку или сзади;

г) нагруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

При работе автомобиля запрещается:

а) движение автомобиля с поднятым кузовом;

б) движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);

в) переезжать через кабели, проложенные по почве без специальных пре­дохранительных укрытий;

г) перевозить посторонних людей в кабине;

д) оставлять автомобиль на уклонах и подъемах;

е) производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон.

Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен автоматически включаться звуковой сигнал.

Односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая установленную грузоподъемность автомобиля, не допускаются.

Кабина карьерного автосамосвала должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке. При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля при погрузке обязан выйти из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

Для обеспечения безопасности работы технологического автотранспорта проектом предусмотрены следующие мероприятия:

-установка дорожных знаков и специальных щитов указателей, сигнальных ограждающих столбиков на автодорогах, повышающих безопасную работу транспорта;

-устройство валов, ограждающих берму возможного обрушения от наезда на нее автотранспорта и предотвращающих падение автомобиля в выработанное пространство с транспортной бермы;

-в зимний период предусмотрена очистка дорог от снега и гололеда.

Электробезопасность

В отношении безопасной эксплуатации электроустановок проектом предусматриваются технические решения, соответствующие требованиям, изложенным в «Единых правилах безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» ПБ 03-498-02 раздела «Требования безопасной эксплуатации электроустановок».

Питание электроустановок карьера выполнено сетью напряжением 0,4 кВ и 0,23 кВ с изолированной нейтралью. При этом в сети 0,4 и 0,23 кВ предусматриваются устройства действующие на отключение при замыкании фазы на корпус электроустановки.

Все открытые проводящие части электроустановок нормально не находящиеся под напряжением присоединятся к магистрали заземляющего устройства карьера. Заземляющее устройство карьера выполнено из центрального заземляющего устройства и местных заземляющих устройств соединяемых между собой магистралью заземления. Общее сопротивление заземляюшего устройства карьера должно быть не более 4 Ом. Наружный осмотр всей заземляющей сети карьера должен производиться электротехническим персоналом не реже одного раза в месяц и после взрывных работ в зоне возможного повреждения заземляющих устройств (магистрали заземления). Измерение сопротивления общего заземляющего устройства передвижных электроустановок должно производиться не реже одного раза в месяц, а также после монтажа, реконструкции (переустройства) и ремонта заземляющих устройств.

При подключении электроприёмников с помощью кабелей (в том числе и гибкими) предусматривается контроль целостности защитного проводника кабеля действующей на отключение электроприёмника. Гибкие кабели, питающие передвижные машины, необходимо прокладывать так, чтобы исключалась возможность их повреждения, примерзания, завала породой, наезда на них автотранспортных средств и передвижных механизмов.

Электроосвещение зон работы механизмов карьера и автодорог в пределах карьера выполнено в соответствии с требованиями по организации освещения рабочих мест производства работ (ПБ 03-498-02). Освещённость мест работы механизмов принята 8 лк; автодорог – 2 лк.