В связи с этим вскрытие месторождения предусматривается внешней траншеей с северо-западной стороны карьера с отм. поверхности +533м для заезда автотранспорта на рабочие горизонты. Так же в момент разработки запасов месторождения до отм.+480м будет пройдена внутренняя траншея с юго-восточной стороны карьера, которая по мере углубления будет сработана. Подъездные дороги к ним располагаются, в основном, с юго-западной стороны карьера.
Вскрытие рабочих горизонтов до отметки +460м осуществляется съездами со спиральной формой трасс (уклон съезда принимается 80 ‰) при горизонтальной площадке примыкания не менее 20 м. В соответствии с техническим заданием на корректировку проектной документации ширина транспортных съездов при двухполосном движении транспорта равна 28 м (САТ-773Е) – 50м глубины, 27 м – до 100м глубины. Общая протяженность съезда до горизонтальной площадки примыкания составляет 250 м.
Вскрытие рабочих горизонтов от отметки +460м до отметки +400м осуществляется съездами с петлевой формой трасс (уклон съезда принимается 100 ‰) при горизонтальной площадке примыкания не менее 20 м. Ширина транспортных съездов при однополосном движении транспорта равна 10 м (КамАЗ). Общая протяженность съезда до площадки примыкания составляет 200 м.
По условиям залегания рудного тела и физико-механическим свойствам руды и вскрышных пород для разработки месторождения применяется транспортная система разработки с перемещением вскрышных пород во внешние отвалы.
В карьере руда представлена одним технологическим типом, поэтому проектом предусматривается валовая выемка руды.
В связи с небольшой мощностью и крутым падением рудных тел, добычу руды рекомендуется вести только пятиметровыми уступами.
Отработку вскрышных пород рекомендуется вести десятиметровыми уступами.
Таблица 2.7 -Параметры вскрытия и системы разработки
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
Высота уступа в предельном положении в скальных и полускальных породах |
м |
20 |
Высота уступов в рыхлых породах |
м |
10 |
Высота рабочего уступа: -вскрышного -добычного |
м |
10 5 |
Угол откоса уступа в предельном положении в скальных породах |
град |
70 |
Угол откоса уступа в предельном положении в рыхлых породах |
град |
45-50 |
Угол откоса рабочего уступа |
град |
80 |
Ширина берм безопасности |
м |
8 |
Ширина транспортных съездов: -двухполосное движение -однополосное движение |
м |
27-28 15 |
Уклоны транспортных съездов: -постоянных - кратковременных |
0/00 0/00 |
80 100 |
Ширина основания разрезных траншей |
м |
28 |
2.6 Основные технологические процессы при добыче руды и выемке вскрышных пород
Горнотехнические условия эксплуатации карьера, система разработки определили следующий набор и последовательность технологических процессов:
1. Подготовка горной массы при помощи буровзрывных работ;
2. Выемочно-погрузочные работы одноковшовыми экскаваторами цикличного действия;
3. Транспортирование горной массы автосамосвалами;
4. Бульдозерное отвалообразование.
Относительно небольшие годовые объемы горных работ обусловили применение оборудования малой и средней мощности.
Оборудование:
-экскаваторы - тип «обратная лопата» САТ-349 или Komatsu РС-400, с ковшом емкостью до 2 м3 и тип «прямая лопата» Hitachi EX1200 с ковшом емкостью до 4,5 м3;
-буровые станки – по руде ROC L6, (СБУ-100) с диаметром 110 мм, Driltech D 245 S с диаметром 140 и 200 мм; на вскрыше Driltech D 245 S с диаметром 140 и 200 мм;
-бульдозеры – Komatsu D355, САТ-D9R, Т-170, Т-11;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.