Корректировка проектной документации на разработку «Александро-Агеевского» месторождения рудного золота открытым способом ООО «Соврудник» в Северо-Енисейском районе Красноярского края, страница 32

Запрещается во время работы экскаватора пребывание людей (включая и обслуживающий персонал) в зоне действия ковша.

В темное время суток зона работы экскаватора и подъездные дороги должны быть хорошо освещены.

Передвижение автотранспортных средств должно начинаться только по сигналу машиниста экскаватора.

Запрещается проносить груженый ковш над кабиной автомашины. Шофер при загрузке должен находиться на безопасном расстоянии, если кабина его машины не защищена.

При передвижении экскаватора по горизонтальному пути или на подъем ведущая ось его должна находиться сзади, а при спусках с уклона - впереди. Ковш должен находиться не выше 1 м от почвы, а стрела установлена по ходу экскаватора.

Бульдозерные работы

До начала работы машинист бульдозера обязан проверить техническое состояние машины, устранить замеченные неисправности и провести ее техническое и технологическое обслуживание. При наборе и перемещении грунта не допускаются повороты бульдозера с заглубленным рабочим органом. Не допускается работа бульдозера с поперечным уклоном более 30°. Во избежание опрокидывания бульдозера запрещается перемещать грунт на подъем при уклоне 25° и на спуске при уклоне более 30°. При сбросе грунта под откос не разрешается выдвижение отвала бульдозера за бровку откоса.

Запрещается движение бульдозеров в призме обрушения уступа. Не разрешается оставлять бульдозер (трактор) с работающим двигателем и поднятым ножом, а при работе - направлять трос, становиться на подвесную раму и нож, а также работа бульдозеров поперек крутых склонов при углах, не предусмотренных инструкцией завода изготовителя.

Запрещается работа на бульдозере без блокировки, исключающей запуск двигателя при включенной коробке передач и при отсутствии устройства для запуска двигателя из кабины.

Запрещается нахождение людей в радиусе 10 м относительно работающих машин и 50 м относительно бульдозеров, используемых при валке деревьев.

Спуск бульдозера с уклона должен осуществляться на пониженной передаче и при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Запрещается при спуске выключать сцепление и переключать передачи.

Во время перерывов бульдозер должен быть установлен на ровной площадке, заторможен, рабочий орган опущен на грунт, рычаги управления установлены в нейтральное положение, а кабина закрыта.

Для ремонта, смазки и регулировки бульдозера он должен быть установлен на горизонтальной площадке, двигатель выключен, а нож опущен на землю или специально предназначенную опору. В случае аварийной остановки бульдозера на наклонной плоскости должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное его движение под уклон.

Отвальное хозяйство

Высота породных отвалов, углы откосов и призмы обрушения, скорость подвигания фронта отвальных работ установлены проектной документацией  в зависимости от физико-механических свойств пород отвала и его основания, способа отвалообразования и рельефа местности.

Автомобили на отвале должны быть в местах, предусмотренных паспортом, за возможной призмой сползания породы. Размеры этой призмы устанавливаются работниками маркшейдерской службы на основании регулярных замеров сдвижения верхних бровок отвала и доводятся до сведения работающих на отвале.

На бульдозерных отвалах берма должна иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3°, направленный от бровки откоса в глубину отвала. По всей протяженности бровки отвала следует иметь породную отсыпку высотой не менее 1 м, с целью ограничения движения машин задним ходом.

При планировке отвала бульдозером подъезд к бровке откоса разрешается только ножом вперед. Запрещается сброс (сток) поверхностных и карьерных вод в отвал.


Технологический автотранспорт

План и профиль автомобильных дорог, ширина проезжей части, радиус кривых в плане должны соответствовать СНиП 2.05.07-91. Проезжая часть дороги внутри контура карьера ограждается от призмы возможного обрушения предохранительным валом высотой не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности эксплуатируемого на карьере автомобиля. Высота предохранительного вала по данному проекту принимается 1,0 м с шириной по основанию 2 м.

Все места погрузки, виражи, капитальные траншеи, а также внутрикарьерные дороги в темное время суток должны быть освещены.