Корректировка проектной документации на разработку «Александро-Агеевского» месторождения рудного золота открытым способом ООО «Соврудник» в Северо-Енисейском районе Красноярского края, страница 24


Автомобильные дороги

Необходимость корректировки проектной документации была вызвана увеличением размеров ширины проезжей части карьерных автодорог, в связи предлагаемым использованием автосамосвалов марки САТ -773Е.

В соответствии со СНиП 2.05.07.91 было выполнено увеличение  ширины  автомобильных дорог при использовании автосамосвалов модели САТ - 773Е в контурах карьера на 6 метров по отношению к заложенным в проекте параметрам для автосамосвалов БелАЗ-7540.

В соответствии со СНиП 2.05.07.91 все дороги карьера относятся к категории 111-к. Ширина проезжей части дорог принимается  в соответствии со СНиП 2.05.07.91.

Ширина транспортных съездов при двухполосном движении транспорта (САТ -773Е) равна  27 м – до 100 м глубины (уклон съездов принимается 80 ‰). Общая протяженность съезда до горизонтальной площадки примыкания составляет 250 м.

На  рабочих горизонтах от отметки +460м до отметки +400м ширина транспортных съездов при однополосном движении транспорта равна 10м (КамАЗ) уклон съезда принимается 100 ‰. Общая протяженность съезда до площадки примыкания составляет 200м.

В соответствии п. 5.81 СНиП 2.05.07.9 типы дорожных одежд следует предусматривать, как правило, серповидного поперечного профиля из местных каменных материалов, минеральных отходов промышленности или из укрепленных различными способами грунтов.

Для строительства и содержания автодорог предусматривается использовать вскрышные породы карьера.

При увеличении ширины призмы обрушения уступа уменьшается расстояние со стороны обочины.

В состав дорожно-строительных работ включены работы по строительству постоянных и временных съездов, устройству проезжей части на рабочих горизонтах карьера и отвала. Дорожно-строительные работы выполняются бульдозером Komatsu D-355 (САТ-D9R), Т-170, Т-11. В процессе эксплуатации проводятся работы по текущему содержанию автодорог. Состав основных работ по текущему содержанию автодорог:

-проверка состояния и укрепление откосов земляного полотна, дренажных канав и виражей;

-очистка водоотводных сооружений;

-ремонт дорожных одежд;

-ликвидация пучин;

-ремонт искусственных сооружений;

-содержание в надлежащем состоянии дорожного ограждения и сигнальных знаков;

-очистка от снежных заносов.

В соответствии с требованиями СНиП 2.05.07.9 необходимое число дорожных знаков и указателей и места их установки должны обосновываться принятой схемой организации движения транспортных и пешеходных потоков с выделением на дорогах опасных, участков и зон. Особое внимание необходимо уделять вопросам установки знаков и других информационных указателей на участках дорог с ограничением скорости движения.

Установка дорожных знаков и других технических средств регулирования должна соответствовать ГОСТ 23457 - 86, ГОСТ 10807 - 78, ГОСТ 25458 - 82, ГОСТ 25459 - 82, ГОСТ 25695 - 83 и Правилами дорожного движения.

2.8 Отвалообразование

Вскрышные породы размещаются во внешние вскрышные отвалы расположенные с  северо-западной стороны карьера. ПРС размещается в бурты ПРС расположенные с юго – восточной стороны карьера.

Высота отвальных ярусов вскрышных пород 30 м,  два яруса. Высота отвалов ПРС не более 5м.

Принимается бульдозерный способ отвалообразования, когда автосамосвалы разгружают вскрышные породы вблизи бровки отвала, а затем бульдозером сбрасывают их под откос.

Для размещения породы в отвале используются бульдозеры Komatsu D-355 или (САТ-D9R), Т-35.01 (на базе трактора Т-170). 

Технические характеристики и расчёт производительности применяемых бульдозеров представлены  в таблице 2.14 - 2.17.

Таблица 2.14 -Технические характеристики бульдозера Komatsu D-355