-автосамосвалы - транспортировка руды до ЗИФ (внешние перевозки) осуществляется автотранспортом КамАЗ-6520, КамАЗ-5110, КамАЗ-5320; (внутренние перевозки) транспортировка вскрыши, в породный отвал производится автосамосвалами CAT- 773E (Белаз-7540) и КамАЗ-55111;
-орошение дорог, мест погрузки руды и породы, отвалов в теплое время года поливомоечной машиной на базе КамАЗ-55215.
2.6.1 Буровзрывные работы (БВР)
Буровзрывные работы при отработке месторождения планируется осуществлять по принятым проектным решениям проекта разработки «Александро - Агеевского» месторождения рудного золота открытым способом ООО «Соврудник» в Северо-Енисейском районе Красноярского края и настоящей проектной документацией корректировке не подлежат.
Предварительное рыхление требуется при разработке руды и скальных вскрышных пород. Наиболее распространенным способом рыхления крепких грунтов является взрывной способ.
Производство буровых работ осуществляется своими силами. Подвоз ВВ и СВ планируется на каждый массовый взрыв с расходного склада ВМ на карьере «Эльдорадо». Производство взрывных работ планируется осуществлять взрывперсоналом карьера «Эльдорадо», который предварительно знакомится с технической документацией и условиями работы на карьере.
Добычные уступы в приконтактной зоне отрабатываются с разделением их на подуступы высотой 5м. Такое разделение производится в приконтактных зонах в том месте фронта, где содержание полезного ископаемого в отбитой горной массе достигает минимально допустимого значения. До этого места происходит валовая выемка горной массы. Далее уступ делится на подуступы с применением разновременного взрывания горизонтальными слоями и последующей простой раздельной выемкой. Ширина взрываемого блока равняется мощности рудного тела, но не должна быть менее минимальной ширины рабочей площадки. После выемки взорванного участка рудного тела раздельная отработка подуступов прекращается.
При проектировании карьера категория взрываемости может быть определена ориентировочно на основании краткой петрографической характеристики физико-механических свойств пород.
С целью производства БВР предприятием на основании экспериментальных взрывов должны быть определены категории взрываемости всех основных пород и составлены паспорта массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.
Физико-механические свойства пород месторождения, принятая система разработки определили применение для выемочно-погрузочных работ одноковшовых экскаваторов.
Участок сложен скальными породами (переслаиванием кварцитов, песчаников, алевролитов и сланцев кварц-хлорит-мусковитового и мусковит-биотит-кварцевого состава), которые начинаются практически с поверхности.
Плотность вмещающих пород в среднем составляет 2,6 т/м3, руды – 2,7 т/м3.
Таблица 2.8 – Классификация горных пород по трудности разработки
Наименование пород |
Категория грунтов по трудности разработки |
Группа пород по буримости |
|
экскаватором |
бульдозером |
||
Руда |
4 |
4 |
7 |
Вскрышные породы |
4 |
4 |
7 |
На карьере планируется применять выемочно-погрузочное оборудование экскаваторы Komatsu РС – 400 (либо САТ-349) тип «обратная лопата» и Hitachi EX1200 тип «прямая лопата» технические характеристики которых представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Основные технические характеристики выемочно-погрузочного оборудования
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Значение |
|
PC -400 (САТ-349) |
HitachiEX1200 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Вместимость ковша, Е: |
м3 |
2,0 |
4,5 |
Макс. глубина копания, Нгл.к |
м |
7,34 |
5,24 |
Максимальная высота копания, Нк |
м |
10,28 |
12,35 |
Максимальная высота разгрузки, Нр |
м |
7,08 |
8,74 |
Максимальный радиус черпания на уровне стояния, Rчу |
м |
11,2 |
11,5 |
Мощность сетевого двигателя, М |
кВт |
246 |
478 |
Масса, m |
т |
41,4 |
108,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.