Проводя дальнейший анализ, в таблице 14 рассмотрим эффективность использования предприятием оборотных средств.
Таблица 14 – Эффективность использования оборотных средств РА «Риком» в 2004-2006 гг.
Показатели |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2006г. к 2004г.,% |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
389,16 |
426,91 |
438,74 |
112,74 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
3956,12 |
4256,39 |
4985,63 |
126,02 |
Чистая прибыль, убыток (-), тыс.руб. |
132,1 |
142,36 |
149,3 |
113,02 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты |
10,17 |
9,97 |
11,36 |
111,78 |
Продолжительность одного оборота, дней |
35 |
36 |
32 |
89,46 |
Коэффициент загрузки оборотных средств |
0,10 |
0,10 |
0,09 |
89,46 |
Рентабельность, убыточность (-) оборотных средств, % |
33,9 |
33,3 |
34,0 |
- |
Из данных таблицы 14 можно сделать выводы, что за прошедший период произошло увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств и выручки от реализации продукции на 12,74% и 26,02% соответственно. Это привело к росту коэффициента оборачиваемости оборотных средств в отчетном году на 11,78%, и снижению продолжительности оборота на 3 дня. Коэффициент загрузки обратный коэффициенту оборачиваемости, следовательно, естественно то, что он снизился на 10,54%, то есть для реализации одного рубля продукции оборотных средств стало использоваться на 0,01 рубля меньше. В отчетном году также возросла рентабельность оборотных средств на 0,1%, что указывает на эффективное использование оборотных средств.
3.5. Система управленческого планирования.
Данная система на предприятии основывается на базе планов работ – годового, квартального, ежемесячного, по каждому подразделению предприятия, по каждому сотруднику, плана загрузки отделов, тайм - планов.Возможно усовершенствование системы управленческого планирования на предприятии за счет планов повышения качества работ, планов взаимодействия с особо важными заказчиками агентства, повышения эффективности взаимодействия подразделений агентства, планирования равномерной загруженности отделов в периоды сезонного повышения и падения спроса на рекламные услуги, повышения эффективности работы с подрядчиками и СМИ, особенно региональными.
Мотивация деятельности работников.
Готовность и желание человека выполнять свою работу – это ключевые факторы успеха работы организации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение целей. На данном предприятии в основном приняты не денежные формы стимулирования труда:
· бесплатное медицинское обслуживание;
· страхование жизни работников;
· льготное питание;
· общие праздники, дружеские собрания коллектива.
Предприятие ценит профессиональные способности своих работников, поэтому ежегодно направляет сотрудников на курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы и в командировки. Ведь успех работы организации обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия. Управление персоналом включает в себя: обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера. Все подразделения организации подчиняются директору агентства.
Креативный и технический отделы находятся в ведении арт-директора агентства, который подчиняется директору агентства.
В каждом подразделении есть начальник отдела, осуществляющий контроль его деятельности, подчиняющийся непосредственно директору, либо арт-директору агентства.
Директор проводит с подчиненными периодические совещания, на которых выявляются положительные и отрицательные тенденции деятельности предприятия, совместно ищутся решения существующих проблем и т.д. Все вопросы обсуждаются коллегиально, учитывается мнение каждого. Это способствует, прежде всего, принятию правильных стратегических и тактических решений, дает почувствовать работникам свою значимость, позволяет им общаться, а также создает на рабочих местах дух единой команды. Привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений является важным шагом на пути повышения эффективности производственной деятельности.
Основную часть рабочего времени занимает планирование хозяйственно-экономической деятельности, координация работы подразделений предприятия, контроль, взаимодействие с особо важными клиентами агентства, решение спорных вопросов. Еженедельно в понедельник в 9.30 проходит планерка, где обсуждаются планы работу на неделю и подводятся итоги, обсуждаются рекламные кампании. Ежемесячно проходит общее собрание, где решаются наиболее важные аспекты деятельности агентства. По необходимости собрание может быть назначено в любой день недели. Периодически проходят совещания начальников отделов и директоров.
Все перечисленные выше отделы представляют собой линейно-функциональную структуру и наглядно представлены на рисунке 1. Структура построена по следующим принципам и обладает положительными качествами:
-Наличие четко сформулированной цели предприятия;
- Малозвенность в управлении;
-Эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и обратную связь;
- Четкое разграничение функций между отделами.
- Специализация деятельности руководителей,
Но существуют и свои недостатки:
- Размывание единства ответственности и распорядительности, т.к. ни один из отделов не несет ответственности за результаты деятельности всей организации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.