- Функциональные отделы могут в своей деятельности отойти от общей цели фирмы и уделить большее внимание выполнению внутренних задач;
- Невосприимчивость к изменениям, сложность проведения структурных совершенствований;
- Медленная передача и переработка информации из-за множества согласований.
Рисунок 1- Организационная структура РА «Риком»
Рисунок 2 – Структура управления РА «Риком».
|
Проанализировав управленческую среду, выделим сильные и слабые стороны агентства.
Сильные стороны деятельности агентства:
· агентство сочетает в себе разнообразные направления рекламной деятельности (разработка и проведение рекламных кампаний, производство рекламной продукции и т.д.)
· качество рекламных услуг обеспечивается наличием собственной развивающейся базы для производства различной сложности оригинал-макетов и печатной продукции, графики и анимации.
· сотрудники организации обладают 3 главными плюсами хорошего специалиста: ответственность, творчество, нацеленность на результат, также сотрудники разделяют философию агентства, придерживаются ценностей, которые приняты в организации.
· соблюдение сроков рекламных кампании.
· использование новейших программ по медиа – планированию.
· собственные разработки в рекламной деятельности, позволяющие оптимизировать затраты на рекламу.
· наличие договоров со СМИ г. Кирова и Кировской области, что позволяет размещать информацию в любом носителе.
· наличие отлаженной системы контроля отчётов, что позволяет агентству работать качественно, оперативно и эффективно.
· персонал, состоящий из высококвалифицированных сотрудников
· регулярное проведение совещаний с персоналом. Мнение каждого сотрудника учитывается.
· предоставление сотрудникам бесплатного медобслуживания, льготного питания, проведение общих праздников и т.д.
Выделим слабые стороны деятельности агентства:
· организационной структуре агентства сложно адаптироваться к изменениям
· преобладают не денежные формы стимулирования труда.
· большие расходы на совершенствование собственной развивающейся базы рекламной деятельности
· неравномерная загруженность отделов в периоды сезонного повышения и падения спроса на рекламные услуги
· низкая эффективность работы с региональными подрядчиками и СМИ.
· размывание единства ответственности и распорядительности, т.к. ни один из отделов не несет ответственности за результаты деятельности всей организации; функциональные отделы могут в своей деятельности отойти от общей цели фирмы и уделить большее внимание выполнению внутренних задач;
· невосприимчивость к изменениям, сложность проведения структурных усовершенствований;
· медленная передача и переработка информации из-за множества согласований c начальником отдела или арт-директором или же непосредственным руководителем агентства.
Одним из важнейших элементов стратегического анализа агентства является стоимостной анализ издержек агентства: затраты на энергоносители, амортизационные отчисления, уровень налогообложения, затраты на маркетинг, расходы на рекламу, затраты на исследовательскую деятельность, затраты на продвижение услуг. Сравнение своих издержек с издержками конкурентов, приведенное в таблице 15, позволяет четко определить свою конкурентную позицию.
Таблица 15 – Издержки агентства
Статьи издержек |
«Риком» |
«Максима » |
«Медиа трейд» |
затраты на энергоносители |
13685,6 |
Ниже |
Ниже |
амортизационные отчисления |
2595,4 |
Выше |
Выше |
Затраты на оплату труда |
1822,5 |
ниже |
Выше |
уровень налогообложения |
1012,5 |
Такой же |
Выше |
затраты на маркетинг |
2733,7 |
выше |
Ниже |
расходы на рекламу |
506,2 |
выше |
Ниже |
затраты на исследовательскую деятельность |
1518,7 |
ниже |
Ниже |
затраты на продвижение услуг |
1215 |
выше |
Выше |
В целом можно сказать, что агентство конкурентоспособное, так как ее издержки соответствуют издержкам конкурентов.
3.6. Цепочка ценностей
Составим цепочку ценностей, которая является важнейшим элементом анализа и определяет деятельность, функции и процессы по разработке, производству, продвижению, доставке и поддержке услуг.
Таблица 16 – Цепочка ценностей
«Риком» |
«Медиа трейд» |
Основная деятельность: |
|
- Использование других организаций в сфере материально-технического снабжения деятельности агентства (типографии, студии, кадровые агентства) |
Аналогино |
- Получение заказа и его дальнейшая обработка аналитическим отделом; - Получение потребителями рекламной продукции путем доставки на дом, через интернет, по средствам служб СМИ; - Составление графиков работы. |
Аналогично |
- Разработка и проведение рекламных компаний; - Производство рекламной продукции, оригинал-макетов; - Медиа-планирование; - Размещение рекламы в СМИ города; - Проведение промо-мероприятий (презентаций, дегустаций); - Полиграфические услуги. |
- Проведение рекламных компаний; - Производство рекламной аудио-, видео продукции; - Медиа -планирование; - Размещение рекламы в общественном транспорте |
- Проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, рассылка коммерческих предложений, проведение рекламных презентаций в устном и электронном виде. Разработка по итогам исследования рынка планов, стратегий поведения. Последующее установление ценовой политики; |
- Проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, реклама организаций через СМИ и общественный транспорт. |
- Обслуживание клиентов после завершения основных этапов работы; - Рассмотрение жалоб клиентов |
Аналогично. |
Вспомогательная деятельность: |
|
Существует система формирования кадров (обучение специалистов; проведение тренингов). |
Отдел кадров |
В каждом отделе существует ответственный сотрудник, который наблюдает за обеспечением подразделений необходимыми ресурсами. |
Отдел офис-менеджер |
Планирование деятельности; анализ показателей; контроль за хозяйственно экономической деятельностью; контроль качества; управление финансовыми ресурсами; сотрудничество с юридическими и охранными фирмами. |
Аналогично |
Исследование существующих видов деятельности в сфере рекламы и их совершенствование; разработка проектов и улучшение процесса проектирования; |
Сотрудничество с различными исследовательскими компаниями в сфере рекламы и программного обеспечения. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.