Разработка стратегии рекламного агентства «Риком», страница 10

- Функциональные отделы могут в своей деятельности отойти от общей цели фирмы и уделить большее внимание выполнению внутренних задач;

- Невосприимчивость к изменениям, сложность проведения структурных совершенствований;

- Медленная передача и переработка информации из-за множества согласований.

Рисунок 1- Организационная структура РА «Риком»

 


Рисунок 2 – Структура управления РА «Риком».

Директор

 
 

 


Проанализировав управленческую среду, выделим сильные и слабые стороны агентства.

Сильные стороны деятельности агентства:

·  агентство сочетает в себе разнообразные направления рекламной деятельности (разработка и проведение рекламных кампаний, производство рекламной продукции и т.д.)

·  качество рекламных услуг обеспечивается наличием собственной развивающейся базы для производства различной сложности оригинал-макетов и печатной продукции, графики и анимации.

·  сотрудники организации обладают 3 главными плюсами хорошего специалиста: ответственность, творчество, нацеленность на результат, также сотрудники разделяют философию агентства, придерживаются ценностей, которые приняты в организации.

·  соблюдение сроков рекламных кампании.

·  использование новейших программ по медиа – планированию.

·  собственные разработки в рекламной деятельности, позволяющие оптимизировать затраты на рекламу.

·  наличие договоров со СМИ г. Кирова и Кировской области, что позволяет размещать информацию  в любом носителе.

·  наличие отлаженной системы контроля отчётов, что позволяет агентству работать качественно, оперативно и эффективно.

·  персонал, состоящий из высококвалифицированных сотрудников

·  регулярное проведение совещаний с персоналом. Мнение каждого сотрудника учитывается.

·  предоставление сотрудникам бесплатного медобслуживания, льготного питания, проведение общих праздников и т.д.

Выделим слабые стороны деятельности агентства:

·  организационной структуре агентства сложно адаптироваться к изменениям

·  преобладают не денежные формы стимулирования труда.

·  большие расходы на совершенствование собственной развивающейся базы рекламной деятельности

·  неравномерная загруженность отделов в периоды сезонного повышения и падения спроса на рекламные услуги

·   низкая эффективность работы с региональными подрядчиками и СМИ.

·  размывание единства ответственности и распорядительности, т.к. ни один из отделов не несет ответственности за результаты деятельности всей организации; функциональные отделы могут в своей деятельности отойти от общей цели фирмы и уделить большее внимание выполнению внутренних задач;

·  невосприимчивость к изменениям, сложность проведения структурных усовершенствований;

·  медленная передача и переработка информации из-за множества согласований c начальником отдела или арт-директором или же  непосредственным руководителем агентства.

Одним из важнейших элементов стратегического анализа агентства является стоимостной анализ издержек агентства: затраты на энергоносители, амортизационные отчисления, уровень налогообложения, затраты на маркетинг, расходы на рекламу, затраты на исследовательскую деятельность, затраты на продвижение услуг. Сравнение своих издержек с издержками конкурентов, приведенное в таблице 15, позволяет четко определить свою конкурентную позицию.

Таблица 15 – Издержки агентства

Статьи издержек

«Риком»

«Максима »

«Медиа трейд»

затраты на энергоносители

13685,6

Ниже

Ниже

амортизационные отчисления

2595,4

Выше

Выше

Затраты на оплату труда

1822,5

ниже

Выше

уровень налогообложения

1012,5

Такой же

Выше

затраты на маркетинг

2733,7

выше

Ниже

расходы на рекламу

506,2

выше

Ниже

затраты на исследовательскую деятельность

1518,7

ниже

Ниже

затраты на продвижение услуг

1215

выше

Выше

В целом можно сказать, что агентство конкурентоспособное, так как ее издержки соответствуют издержкам конкурентов.

3.6. Цепочка ценностей

Составим цепочку ценностей, которая является важнейшим элементом анализа и определяет деятельность, функции и процессы по разработке, производству, продвижению, доставке и поддержке услуг.

Таблица 16 – Цепочка ценностей

«Риком»

«Медиа трейд»

Основная деятельность:

- Использование других организаций в сфере материально-технического снабжения деятельности агентства (типографии, студии, кадровые агентства)

Аналогино

- Получение заказа и его дальнейшая обработка аналитическим отделом;

- Получение потребителями рекламной продукции путем доставки на дом, через интернет, по средствам служб СМИ;

- Составление графиков работы.

Аналогично

- Разработка и проведение рекламных компаний;

- Производство рекламной продукции, оригинал-макетов;

- Медиа-планирование;

- Размещение рекламы в СМИ города;

- Проведение промо-мероприятий (презентаций, дегустаций);

- Полиграфические услуги.

- Проведение рекламных компаний;

- Производство рекламной аудио-, видео продукции;

- Медиа  -планирование;

- Размещение рекламы в общественном транспорте

- Проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, рассылка коммерческих предложений, проведение рекламных презентаций в устном и электронном виде. Разработка по итогам исследования рынка планов, стратегий поведения. Последующее установление ценовой политики;

- Проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, реклама организаций через СМИ и общественный транспорт.

- Обслуживание клиентов после завершения основных этапов работы;

- Рассмотрение жалоб клиентов

Аналогично.

Вспомогательная деятельность:

Существует система формирования кадров (обучение специалистов; проведение тренингов).

Отдел кадров

В каждом отделе существует ответственный сотрудник, который наблюдает за обеспечением подразделений необходимыми ресурсами.

Отдел офис-менеджер

Планирование деятельности; анализ показателей; контроль за хозяйственно экономической деятельностью; контроль качества; управление финансовыми ресурсами; сотрудничество с юридическими и охранными фирмами.

Аналогично

Исследование существующих видов деятельности  в сфере рекламы и их совершенствование; разработка проектов и улучшение процесса проектирования;

Сотрудничество с различными исследовательскими компаниями в сфере рекламы и программного обеспечения.