После анализа внешней среды проводится внутренний анализ. Цель – выявление и идентификация тех сторон внутри организационной деятельности, которые можно оценить как сильные или слабые стороны предприятия. Результаты внутреннего анализа должны заставить персонал организации понять и принять необходимость изменений. Внутренний анализ очень сложен, т.к. включает в себя много факторов, которые достаточно сложно учесть. Во внутренний анализ так же включается краткая характеристика деятельности предприятия.
Далее проводится анализ издержек организации, т.е. сравнение своих издержек с издержками конкурентов. Это позволяет четко определить свою конкурентную позицию.
Следующий шаг анализа внутренней среды организации - анализ цепочки ценностей, которая определяет деятельность, функции и процессы по разработке, производству, продвижению и поддержке продукта или услуги.
Построение древа целей – важнейший этап внутреннего анализа. Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между различными целями, определением их относительной важности, нахождение путей достижения поставленной цели приобретают особое значение при принятии стратегических решений. В дереве целей цели расположены таким образом, что от низшей цели можно добраться до важнейшей, учитывая при этом промежуточные. Все цели взаимосвязаны.
Следующий этап внутреннего анализа – построение матриц: цели – задачи, задачи – методы, методы – ресурсы и ресурсы – затраты. Матрицы представляют собой множество взаимосвязанных элементов, которые разбиваются на два подмножества. Первое из них представлено в виде столбцов, которые отождествляют цели, задачи, методы, и ресурсы. Второе – строки матрицы, каждая из которых отождествляет отдельные элементы, находящиеся в отношении соподчинения с элементами первого подмножества. Определяются приоритеты.
Экономический анализ – часть внутреннего анализа. Рассчитывают и анализируются основные показатели деятельности организации за последние годы, делаются выводы.
По итогам проведенного внутреннего анализа определяются сильные и слабые стороны организации, выделяются конкурентные преимущества организации.
Стратегия же выстраивается на основе целей организации. Определяются цели на один, три и пять лет.
Процесс формирования стратегии включает в себя три этапа:
1. Формирование общей стратегии;
2. Формирование конкурентной стратегии;
3. Определение функциональной стратегии организации.
В процесс реализации претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии является следующее: разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах; разработка организационной структуры; набор системы управления; политика организации, которая играет ключевую роль в стратегическом процессе управления; выбор организационного объединения и системы контроля.
1. Миссия рекламного агентства «Риком».
Разработка миссии является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы чувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.
Для чёткого определения миссии рекламного агентства «Риком» необходимо чётко обозначить элементы миссии, для этого необходимо уделить внимание следующим составляющим:
Таблица 1 - Элементы Миссии организации Рекламного Агентства «Риком»
Элемент миссии |
Ключевые вопросы |
Описание |
|
услуга |
продукт |
||
Товар или услуга |
Вы продаёте товар или услугу? Какого рода? |
Разработка и проведение рекламных кампаний,Проведение маркетинговых исследований,Разработка фирменного стиля,Разработка аудио и видео продукции,Медиапланирование и размещение рекламы в СМИ, Директ-маркетинг,Разработка оригинал-макетов и полиграфические услуги,Организация и проведение праздников, розыгрышей, семинаров и презентаций,Организация специальных программ на радиостанциях и телевидении, |
Шоколадки и сахарные стики,Изготовление пластиковых картВыпуск рекламной печатной продукции Выпуск и производство рекламных вывесок |
Целевая аудитория |
Кто ваши заказчики? |
Организации и предприятия г. Кирова и Кировской области, нуждающиеся в организации рекламы). |
|
Стратегический ориентир |
Что вы намереваетесь продавать в будущем? |
Расширение рынков сбыта, расширение спектра предлагаемых услуг, создание собственной типографии, сокращение времени исполнения заказа, предоставление полного спектра услуг в области маркетинга и рекламы |
|
Заинтересованные группы |
Кто поддерживает вас в вашей деятельности? |
Работники, партнёры, спонсоры, учредители, покупатели. |
|
Основа конкурентоспособности |
Почему покупатели будут пользоваться Вашей услугой? |
Большой опыт работы в сфере рекламе, гибкий график выполнения, индивидуальный подход к клиентам высококвалифицированный персонал, большой объем предоставляемых услуг, высокое качество выполнения заказов. |
|
Название и статус |
Что за организация? Год создания? |
РА«Риком» , 1997г. создания. |
После определения основных элементов миссии организации важно отразить основные характеристики организации в сопровождающей миссии:
1. Целевые ориентиры организации.
Цель агентства - помощь крупным фирмам в продвижении новых продуктов на рынок, проведение маркетингового анализа и создание рекламных продуктов. Компания стремится к расширению спектра услуг, большему охвату рынка и удобству клиентов, а также создание собственной типографии, сокращение времени выполнения заказа.
2. Сфера деятельности организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.