Проанализировав данные, можно выявить наиболее существенные и определить их оценку, вес и взвешенную оценку.
Таблица 2 –Оценка внешних факторов.
Внешние факторы (стратегические) |
Вес (от 0 до 1) |
Оценка по 5-и бальной системе ( от 1 до 5) |
Взвешенная оценка (стл 2*стл 3) |
ВОЗМОЖНОСТИ |
|||
Снижение налога НДС |
0,15 |
4 |
0,6 |
Тенденция ВНП |
0,05 |
2 |
0,1 |
Увеличение уровня образования |
0,15 |
3 |
0,45 |
Уровень безработицы |
0,05 |
3 |
0,15 |
Совершенствование существующих технологий в рекламной деятельности |
0,1 |
4 |
0,4 |
УГРОЗЫ |
|||
Рост числа групп по защите интересов общественности |
0,15 |
5 |
0,75 |
Изменение возрастного состава |
0,05 |
3 |
0,15 |
Миграция, утечка мозгов |
0,15 |
4 |
0,6 |
Затраты на научные исследования |
0,05 |
2 |
0,1 |
Изменение стиля жизни |
0,1 |
4 |
0,4 |
Суммарная оценка: |
1,00 |
3,5 |
Суммарная взвешенная оценка составляет 3,5. Зависимость больше 3. Это говорит о том, что рекламное агентство «Риком» сильно зависит от изменений внешних факторов.
2.3. Матрица возможностей.
Для оценки силы влияния конкретной возможности в рекламном агентстве «Риком» построим матрицу возможностей:
Таблица 3 –Матрица возможностей.
Влияние Вероятность |
Сильное |
Умеренное |
Малое |
Высокая |
- упрощённые процедуры в области налогового законодательства и снижение налоговых ставок; -повышение уровня образования и улучшение уровня жизни населения; -совершенствование существующих технологий в рекламной деятельности ВС |
- тенденция к увеличению молодых сотрудников. - тенденция к увеличению ВНП ВУ |
- стабильность валюты; ВМ |
Средняя |
- повышение уровня безработицы - Защита интеллектуальной собственности СС |
- снижение уровня инфляции; - тенденция привлечения молодых кадров СУ |
- Усилие роли профсоюзов СМ |
Низкая |
--- НС |
--- НУ |
- тенденция к ЗОЖ НМ |
Полученные внутри матрицы 9 полей имеют разные значения для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС (упрощённые процедуры в области налогового законодательства и снижение налоговых ставок, повышение уровня образования и улучшение уровня жизни населения, совершенствование существующих технологий в рекламной деятельности; тенденция к увеличению молодых сотрудников, тенденция к увеличению ВНП; повышение уровня безработицы, защита интеллектуальной собственности), имеют большое значение для организации и их необходимо обязательно использовать.
Возможности в полях СМ, НУ, НМ (усилие роли профсоюзов, тенденция к здоровому образу жизни) практически не заслуживают внимания организации. Возможности в остальных полях можно использовать при достаточном наличии ресурсов.
2.4. Матрица угроз
Таблица 4 – Матрица угроз
Влияние Вероятность |
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое |
Лёгкие ушибы |
Высокая |
___ ВР |
___ ВК |
- Миграция и утечка мозгов, - изменение возрастного состава населения ВТ |
- Затраты на научные исследования ВЛ |
Средняя |
___ СР |
- Увеличение цен на энергоносители СК |
- Разработка и внедрение новых технологий СТ |
-Изменение возрастного состава нас-ия -Миграция спец-ов и «утечка мозгов» СЛ |
Низкая |
___ НР |
___ НК |
___ НТ |
___ НЛ |
Угрозы, попадающие на поля ВР, ВК, и СР представляют большую опасность для организации и требуют немедленного устранения, однако для рекламного агентства «Риком» таких угроз нет. Угрозы в полях ВТ, СК и НР (миграция и «утечка мозгов», изменение возрастного состава населения; увеличение цен на энергоносители) так же должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первую очередь. Угрозы в полях НК, СТ и ВЛ (Разработка и внедрение новых технологий; затраты на научные исследования) требуют ответственного подхода к их устранению. Угрозы в остальных полях также не должны выпадать из поля зрения руководства.
Примечание:
В – возможность (это положительная тенденция внешней среды, которая может привести к продвижению услуг агентства).
У – угроза (это отрицательная тенденция, которая может привести при отсутствии соответствующей реакции к уменьшению объема влияния агентства на внешнюю среду).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.