Разработка стратегии рекламного агентства «Риком», страница 4

 Проанализировав данные, можно выявить наиболее существенные и определить их оценку, вес и взвешенную оценку.

Таблица 2 –Оценка внешних факторов.

Внешние факторы (стратегические)

Вес

(от 0 до 1)

Оценка по 5-и бальной системе

( от 1 до 5)

Взвешенная оценка

(стл  2*стл 3)

ВОЗМОЖНОСТИ

Снижение налога НДС

0,15

4

0,6

Тенденция ВНП

0,05

2

0,1

Увеличение уровня образования

0,15

3

0,45

Уровень безработицы

0,05

3

0,15

Совершенствование существующих технологий в  рекламной деятельности

0,1

4

0,4

УГРОЗЫ

Рост числа групп по защите интересов общественности

0,15

5

0,75

Изменение  возрастного состава

0,05

3

0,15

Миграция,  утечка мозгов

0,15

4

0,6

Затраты на научные исследования

0,05

2

0,1

Изменение стиля жизни

0,1

4

0,4

Суммарная оценка:

1,00

3,5

 Суммарная взвешенная оценка составляет 3,5. Зависимость больше 3. Это говорит о том, что рекламное агентство «Риком» сильно зависит от изменений внешних факторов.

                                   2.3. Матрица возможностей.

Для оценки силы влияния конкретной возможности в рекламном агентстве «Риком» построим матрицу возможностей:

Таблица 3 –Матрица возможностей.

            Влияние

Вероятность

         Сильное

Умеренное

    Малое

    Высокая

- упрощённые процедуры в области налогового законодательства и снижение налоговых ставок; 

-повышение уровня образования и улучшение уровня жизни населения;

-совершенствование существующих технологий в  рекламной деятельности

ВС

- тенденция к увеличению молодых сотрудников.

- тенденция к увеличению ВНП

ВУ

- стабильность валюты;

ВМ

    Средняя

- повышение уровня безработицы

-  Защита интеллектуальной собственности

СС

-  снижение уровня инфляции;

-  тенденция привлечения молодых кадров

СУ

- Усилие роли профсоюзов

СМ

     Низкая

---

НС

---

НУ

- тенденция к ЗОЖ                   НМ

        Полученные внутри матрицы 9 полей имеют разные значения для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС (упрощённые процедуры в области налогового законодательства и снижение налоговых ставок, повышение уровня образования и улучшение уровня жизни населения, совершенствование существующих технологий в  рекламной деятельности; тенденция к увеличению молодых сотрудников, тенденция к увеличению ВНП; повышение уровня безработицы, защита интеллектуальной собственности), имеют большое значение для организации и их необходимо обязательно использовать.

Возможности в полях СМ, НУ, НМ (усилие роли профсоюзов, тенденция к здоровому образу жизни) практически не заслуживают внимания организации. Возможности в остальных полях можно использовать при достаточном наличии ресурсов.

2.4. Матрица угроз

Таблица 4 – Матрица угроз

Влияние

Вероятность

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое

Лёгкие ушибы

Высокая

___

ВР

___

ВК

- Миграция и утечка мозгов,

- изменение возрастного состава населения

ВТ

- Затраты на научные исследования

ВЛ

Средняя

___

СР

- Увеличение цен на энергоносители

СК

- Разработка и

 внедрение

новых

технологий

СТ

-Изменение возрастного состава нас-ия

-Миграция спец-ов и «утечка мозгов»

СЛ

Низкая

___

НР

___

НК

___

НТ

___

НЛ

          Угрозы, попадающие  на поля ВР, ВК, и СР представляют большую опасность для организации и требуют немедленного устранения, однако для рекламного агентства «Риком» таких угроз нет. Угрозы в полях ВТ, СК и НР (миграция и «утечка мозгов», изменение возрастного состава населения; увеличение цен на энергоносители) так же должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первую очередь. Угрозы  в полях НК, СТ и ВЛ (Разработка и внедрение новых технологий; затраты на научные исследования) требуют ответственного подхода к их устранению. Угрозы в остальных полях также не должны выпадать из поля зрения руководства.

Примечание:

В – возможность (это положительная тенденция внешней среды, которая может привести к продвижению услуг агентства).

У – угроза (это отрицательная тенденция, которая может привести при отсутствии соответствующей реакции к уменьшению объема влияния агентства на внешнюю среду).

Таблица 5 – Обобщающие результаты анализа внешней среды