Общение происходит на 3 уровнях.
Уровни общения в организациях
Персептивный - процесс восприятия людьми друг друга, приводит к познанию и сближению.
Коммуникативный - приводит к взаимопониманию
Интерактивный – личностные характеристики людей приводит к взаимоотношениям между людьми.
2?
Характеристика человеческого голоса - скорость речи, менее 200 слогов в минуту – медленная речь.
Громкость голоса
Режим речи – ритмика
Паузы во время коммуникации
3 доказательства:
Деловая переписка – юридически обоснованные права и обязанности сторон.
1. Деловое письмо – самопредставление
2. Организационно - распорядительная документация ярче всего демонстрирует все особенности официально-делового стиля
3. Приказ – правовой акт издаваемый руководителем в органы управления для решения оперативных задач по деятельности предприятия и его личному составу.
3? Общие требования к эффективным коммуникациям:
- любая коммуникация должна иметь свое предназначение для повышения эффективности работы компании.
- нельзя пускать процесс выстраивания коммуникационных взаимосвязей на самотек.
- должна быть ясной конкретной и точной
- своевременность
- должна иметь обратную связь
4? Причины не эффективной коммуникации и обратной связи
- искаженное субъективными и объективными условиями восприятие работником информации
- слабая память
- фиксирование важной информации
- плохая структура сообщения (слишком общий характер)
- стиль руководства основанный на убеждении в излишности ни информировании в компании
- неблагоприятный психологический климат в коллективе
Каждая куьлтура имеет свои варианты коммуникационных систем.
5? Организационная культура и нисходящие коммуникации
Кац и Канн – исследователи (цели нисходящих коммуникации)
1. Постановка конкретных задач по выполнению работ
2. Обеспечение информацией о принятых в организации регламентах, процедурах и практике.
3. Обеспечение информацией о смысле самой выполняемой работы
4. Информирование подчиненных о качестве их работы
5. Предоставление идеологической информации для облегчения восприятия цели
Основные средства коммуникации в ИОК.
- приказы
- календарные графики
- распоряжения
- планы
- инструкции
- материалы руководства
- информационные доски объявлений
- совещания
- планерки
- регламенты
5.1 Коммуникации с поставщиками
Критерии удачной в орг:
ü Мы выбираем поставщиков исходя из их способности помочь компании в выполнении деловых задач.
ü Мы не принимаем неуместных подарков и не позволяем воздействовать на наше решение
5.2 Коммуникации с конкурентами
v Заключение с конкурентами соглашений или договоров о ценах
v Соглашения и договоры о разделе заказчиков услуг или территорий
v Соглашения или договор ограничивающие предложение или выпуск какой-либо продукции или услуг.
v Фальсификации тендеров или заключение соглашений с конкурентами о том что они не будут подавать заявки на открытие и закрытие тендеров
v Заключение с конкурентами соглашений или договоров цель которых лишение преимуществ других соперников
5.3 Коммуникации с коллегами
· Признаем и уважаем разнородность наших коллег
· Мы поощряем открытое общение и конструктивные споры
· Если общение принимает форму обеспокоенности мы доводим до непосредственного руководителя.
· Признаем что неприкосновенность частной жизни
· Если вы работаете на конфиденциальной информацией вы отвечаете за её сохранность
5.4 Коммуникации сотрудников с компанией.
Для совершенствования ИОК нужно:
Ø Обеспечение регулярной бесперебойной связи
Ø Создать систему кураторства
Ø Тщательно структурировать информацию
Ø Установит график регулярных встреч
Ø Установить систему коротких совещаний
Ø Осуществлять системный мониторинг эффективности коммуникаций
Ø Использовать принцип эффективного делегирования полномочий.
15.05.09
Лекция
Тема:
Мотивация – функция управления имеющая целью активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей определенных в планах.
Наиболее распространенным является деление мотивации и стимулирования труда на 2 подгруппы:
1. Экономическая (денежные выплаты)
2. Не экономическая (почетные грамоты, ордена и т.д.)
Не экономическая мотивация способна повышать общий уровень ОК. – успех организации.
Содержательные и процессуальные теории мотиваций.
Типы мотивации:
1. Содержательные - идентификация потребностей, которые заставляют человека действовать так, а не иначе. (Маслоу и другие)
По Герцбергу:
1. Мотивирующие (Успех)
2. На устранение негативных Усолий работы (гигиена)
Теория мотивации Маклеланда
- Успех и причастность.
*Основные
2. Процессуальные – теория ожидания, справедливости, комплексная модель мотивации.
- затраты труда - результаты
- результаты – вознаграждение
- вознаграждения – валентность(удовлетворенность вознаграждением)
СПРАВЕДЛИВОСТИ
- усилия и вознаграждения
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ МОТИВАЦИИ Поретера Лоулера
- затраченные усилия
- восприятия
- полученные результаты
- степень удовлетворения
3. Целевой ориентации
4. Викарные
Теория целевой ориентации викарные(замещающие) теории мотивации
- постановка целей в систему вознаграждений.
Постановка целей самостоятельно сотрудниками
- из собственных знаний компетентности и опыта реальность
Акцент внимания на опыте как мотивации поведения
Работник смотрит и строит свою линию поведения
Определение теории мотивации в бытовой деятельности
Необходимость мотивирования – прямое следствие разделение труда в условиях совместной деятельности
Каждый член совместной деятельности превращается в работника, который обладает множеством особенностей включения в экономический механизм организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.